Предстоящие мероприятия

Москва
11 декабря 2016










Москва
30 декабря 2016









Москва
3 января 2017













Читайте на эту же тему



Добавлено 21 августа / 16 collegiummusicum

воскресенье


Москва

21 августа 2016


Collegium Musicum

Собор Святых Петра и Павла

Старосадский переулок 7/10, м. "Китай-Город"

Романтическая бахиана

Романтическая бахиана

лауреаты международных конкурсов
Мария Успенская (фортепиано)
Алексей Шевченко (орган)

21 августа / воскресенье, 19.00

Романтическая бахиана

лауреаты международных конкурсов

Мария Успенская (фортепиано)

Алексей Шевченко (орган)

Музыку Иоганна Себастьяна Баха после его смерти почти полвека не играли: считали устаревшей, слишком учёной, в его рукописи заворачивали сыр в бакалейной лавке… Но когда романтики заново открыли музыкальный мир Баха, оказалось, что это целая вселенная. Под её влиянием живут и сочиняют композиторы вот уже два столетия. Мария Успенская и Алексей Шевченко знакомят нас с романтическими взглядами на Баха и его наследие.

В XIX веке Бах стал без преувеличения культовой фигурой. Им восторгались, у него учились, его сочинения играли, перекладывали для разных составов, переосмысливали. Одни композиторы эффектно расцвечивали строгие формулы мастера барокко, другие старались вдохнуть в баховские мотивы мятущийся дух времени, но все они преклонялись перед немецким гением и старались создать его отражение — каждый по-своему.

«В каждой музыке Бах» — писал Иосиф Бродский и был прав. Кто-то, как голландский органист Оскар Верман, пытался почти буквально заимствовать баховские темы, формы и приемы сочинения. Другие, как Леош Яначек и Сезар Франк, сохраняли дух баховской музыки, сочетание конструктивной точности и импровизационной смелости. А третьи, подобно Ференцу Листу, воздвигали на основе строгих композиций Баха монументальные творения, поражающие размахом и романтической страстностью.

Ферруччо Бузони, легендарный пианист-виртуоз рубежа XIX—XX вв. считал: для того, чтобы создать новое музыкальное искусство необходимо извлечь квинтэссенцию из музыкальной культуры прошлого. И главным источником культуры прошлого для него был именно Бах. То же можно сказать о немецком органисте Карг-Элерте, только если Бузони органные сочинения перекладывал для рояля, то Карг-Элерт наоборот создавал органные версии клавирных сочинений. Но все они позволяют понять, каким мастера барокко хотели видеть музыканты романтического века.

Алексей Шевченко — ведущий российский органист, лауреат I премии Международного конкурса органистов в Италии «Marcello Galanti» (2001), старший преподаватель Московской консерватории. Участник многих международных фестивалей, активно сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой» (2005–2007), выступает с барочной капеллой «Золотой век». В последние годы посвятил себя исполнению целого пласта практически неизвестной клавирной и камерной музыки конца XVIII — начала XIX веков русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Петербурге.

Мария Успенская — преподаватель факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат международных конкурсов. Участвовала в международных мастер-классах и фестивалях, среди которых фестивали старинной музыки в Утрехте (Нидерланды, 2003) и Шопроне (Венгрия, 2005), в Брюгге (Бельгия, 2004), Хельсинки (Финляндия, 2006), Earlymusic в Санкт-Петербурге (2006–2008). Выступала с такими музыкантами, как А. Любимов, М. Чанс, Т. Гринденко, Я. тер Линден, М. Пекарский и др. Автор идеи и организатор ежегодного цикла концертов «Грани эпох», проводящегося с начала 2003 г. в МГК.

В программе:

1. И. С. Бах (1685 — 1750) — З. Карг-Элерт (1877 — 1933)

Фантазия и двойная фуга ля минор, BWV 904 для органа

2. И. С. Бах — Ф. Бузони (1866 — 1924)

Токката, adagio и фуга до мажор для фортепиано, BWV 564

3. Л. Яначек (1854 — 1928)

Две пьесы для органа (1884)

4. И. С. Бах — Ф. Бузони

Хоральные прелюдии «Wachet auf ruft uns die stimme» BWV 645

«Ich ruf zu Dir», BWV639 для фортепиано

5. В. А. Моцарт (1756 — 1791)

Фантазия для органа — часов фа минор, К 608

6. Ф. Лист (1811–1886)

Прелюдия на тему Баха из кантаты № 12 «Weinen, Klagen, Zorgen, Zagen»

фа минор для фортепиано

7. О. Верман (1840 — 1906)

Пассакалия ми минор, ор. 95 для органа

8. С. Франк (1822 — 1890)

Прелюдия, фуга и вариация си минор для органа и фортепиано, ор. 18

Купить билет

Начало концерта в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору