Добавлено 21 ноября / 17 Уральская консерватория.Концертный отдел

понедельник


Екатеринбург

27 ноября 2017


Уральская консерватория

Большой зал

Севильский цирюльник

Севильский цирюльник

Режиссёр Павел Коблик, дирижёр Сергей Царегородцев.

200 лет назад состоялась премьера одной из самых популярных, ярких, красивейших опер — «Севильский цирюльник» Дж. Россини начал свою триумфальную творческую жизнь.

27 ноября и 11 декабря приглашаем на спектакль оперной студии Уральской консерватории — оперу «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Премьерные показы оперы с огромным успехом прошли в концертном сезоне 2016−2017 гг .

Театральная судьба «Севильского цирюльника», несмотря на оглушительный провал премьеры оперы в 1816 году в Риме, всегда складывалась более чем удачно. Сегодня этот оперный шедевр невероятно востребован в крупнейших музыкальных театрах России и Европы, неизменно привлекает внимание режиссёров и исполнителей, пользуется успехом у публики.

Поэтому режиссёр спектакля Павел Коблик и дирижёр Сергей Царегородцев, приняв решение ставить «Цирюльника», неизбежно вступили в диалог с многочисленными театральными интерпретациями этого произведения, как традиционными, так и самыми новаторскими. Кроме того, постановка любого оперного шедевра уже представляет собой определенную сложность: трудно найти новое, «свежее» решение, тем более в спектакле, предназначенном для оперной студии консерватории, где партии будут исполняться начинающими певцами, которые ещё только постигают основы вокального и сценического мастерства.

Розина в исполнении Александры Рейн — не только «мнимая простушка», а чувственная девушка, борющаяся за своё счастье. В этом отношении исполнительнице особенно удалась каватина из второй картины, в трёх частях которой она очень точно передала характеристику разных сторон образа главной героини (мечтательность, нежность — кантилена, весёлость и непринуждённость — танцевальность и, наконец, решительность и смелость — виртуозное завершение).

Граф Альмавива в исполнении Евгения Крюкова — лирический персонаж, юный и пылкий влюблённый (что, кстати, заметно отличается от трактовки его образа в первоисточнике у Бомарше, где он представлен весьма распутным). В его партии слышна и хорошая лирическая кантилена, и аккуратно исполненные знаменитые «россиниевские» опевания, и виртуозные фиоритуры, типичные для стиля bel canto. Особо отметим обе его «серенады» под окном Розины (каватина и канцона из первого действия).

Хорош был и Бартоло в исполнении Алексея Глухова. Здесь чувствовался опыт и артистизм, поддержанный грамотным звуковедением и отменной дикцией в скороговорке-parlando.

Об образе Фигаро нужно сказать подробнее. Вниманию слушателей было представлено две интерпретации данной роли. На первом спектакле партию Фигаро исполнял Алексей Петров, на втором — Антон Сергеев. Как и ожидалось, два Фигаро получились разными.

Фигаро Алексея Петрова — это находчивый цирюльник, умный, харизматичный, знающий себе цену. Одно его появление на сцене вызывает оживление в зале. Его «бьющая ключом» жизнерадостность, неистощимый оптимизм, захватывают зрителя с первых нот. В интерпретации Алексея Петрова господствуют достаточно быстрые темпы и чёткие ритмы. Его знаменитая каватина была исполнена точно, технично, зажигательно, темпераментно. Он руководит всем «хороводом событий», является их режиссёром и, главное, совсем не сомневается в удачном исходе дела.

Несколько другую, не менее интересную грань комического образа Фигаро представил зрителю Антон Сергеев. В его интерпретации Фигаро также остроумен, оптимистичен, весел. Но тут он скорее не просто весёлый герой, а весельчак. Прекрасное, виртуозное и вместе с тем лёгкое исполнение этой трудной партии характеризует этого исполнителя

Ещё один любимец публики — Олег Бударацкий — в роли комического злодея Базилио. Он невероятно артистично и виртуозно исполнил партию. Особенно удались эпизоды parlando в знаменитой арии о клевете.

Калейдоскоп образов, ситуаций стремительно проносился перед зрителем. В последнем финале все они объединяются в единый ансамбль и в одном порыве поют о превратностях любви. Розина и Альмавива, взявшись за руки, счастливы. Так связываются воедино галантная эпоха Бомарше и предромантические веяния музыки Россини.

Россыпь бриллиантовых соло, превосходная палитра ансамблей, завершённая прекрасными финалами, — перед нами один из лучших образцов творчества Россини и прекрасный образец сценического воплощения «Севильского цирюльника», своего рода эксклюзив, который, безусловно, будет привлекать внимание зрителя и в последующих спектаклях.

К постановке в Уральской консерватории как нельзя лучше подходят слова П. И. Чайковского, который также был впечатлён партитурой этого гениального сочинения: «здесь та непритворная, беззаветная, неудержимо захватывающая весёлость, <…> блеск и изящество мелодии и ритма, которые нельзя найти ни у кого».

(Из статьи А.А. Шакирьяновой)

Билеты можно приобрести в Городских зрелищных кассах т. е. 222−7000

ekb.kassy.ru/buildin…nbsp;

Также билеты продаются в «Музыкальном магазинчике»

(фойе первого этажа консерватории)

Режим работы с 13:00 до 17:00

и в день платных мероприятий до начала мероприятия (при наличии билетов)

Стоимость 150−250 рублей

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору