Предстоящие мероприятия


Омск
21 января 2018

Омск
21 января 2018


Омск
26 января 2018

Омск
27 января 2018

Омск
28 января 2018

Омск
29 января 2018

Омск
30 января 2018

Омск
2 февраля 2018

Омск
3 февраля 2018

Омск
4 февраля 2018

Омск
4 февраля 2018

Омск
9 февраля 2018


Омск
10 февраля 2018

Омск
11 февраля 2018




Омск
18 февраля 2018

Омск
23 февраля 2018

Омск
23 февраля 2018

Омск
24 февраля 2018

Омск
24 февраля 2018

Омск
25 февраля 2018


Омск
28 февраля 2018

Читайте на эту же тему







Андрей Чувашов: «Хочу, чтобы филармония стала престижным местом в Омске»

Добавлено 08 июля 2015

Омская филармония

Уже 8 июля в Омск приедет автобус «МузЭнергоТура». «Класс» спросил у директора Омской филармонии Андрея Чувашова, как филармония борется за молодежную аудиторию и почему стоит посетить следующий музыкальный сезон.

Фото: Вячеслав Андреев
— Андрей Владимирович, в последнее время в стенах Концертного зала проходит немало новых, экспериментальных проектов. А уже 8 июля здесь состоится «МузЭнергоТур», почему решили провести его у себя и чего ожидаете от этого сотрудничества?

— Люди привыкли, что филармония должна пропагандировать только академическое искусство. И наша задача — нести эту высокую культуру в массы. Но мы не должны быть закрытой организацией, и нам бы хотелось повернуть в свою сторону молодежь и те слои населения, которым не близка классическая музыка. Именно через такие проекты, которые находятся на стыке жанров, в эксперименте, мы можем поймать в наши сети (Смеется.) разных людей. И показать, что филармония — это не такое уж и страшное слово.

Лето — сезон отпусков, отдыха. Концертный сезон, когда душа трудится день и ночь, закончился, и теперь есть возможность расслабиться и попробовать что-то новое. Вот и «МузЭнергоТур» — попытка освоить новый формат. К примеру, буквально на днях у нас прошел концерт, посвященный музыке из компьютерных игр. Согласитесь, тоже довольно своеобразное мероприятие. Честно признаюсь, что я не игроман, но мне очень понравилось.

— То есть узнавания мелодий не было?

— Нет, узнавания не было. Но я оценивал, как музыкант, и это достаточно интересная музыка. Для меня стало приятным открытием, что это целая индустрия, и занимаются ей на достаточно высоком уровне. В зрительном зале как раз была молодежь и геймеры. «МузЭнергоТур» — это тоже что-то необычное и не совсем укладывающееся в рамки известных музыкальных жанров. По-моему, те солисты, которые едут в этом туре, сами для себя не определили, в каком жанре работают. Из их пресс-релиза можно сделать выводы, что они постоянно на грани, на каком-то смещении музыкальных стилей. И нам было очень интересно поучаствовать в этом. Отмечу, что интересен и сам формат мероприятия, оно будет проходить в стиле open door: на сцене происходит одно действие, в холле — другое.

— Как думаете, такие эксперименты не отпугнут консервативного зрителя от филармонии?

— Везде должна быть мера. Если бы мы увлеклись, и оркестр занимался бы только такими проектами или бы мы филармонию превратили полностью в прокатную площадку для шоу-бизнеса, где выступал бы Лепс и другие, то тогда, конечно, была бы такая опасность. Но когда к основной деятельности филармонии добавляется такая перчинка, то не думаю, что могут возникнуть разногласия с классическим зрителем.

— Правильно я понимаю, что сейчас филармония идет по пути привлечения к себе большего количества молодежной аудитории?

— И молодежи в том числе, я бы сказал.

— Есть острая потребность в этой аудитории?

— Борьба за молодежь на самом деле идет активная. Детская категория у нас в филармонии представлена довольно сильно. А вот молодежь -это та публика, когда они уже не дети, но и еще не состоявшиеся взрослые, и постоянно находятся на перепутье. Филармония находится в прямой конкуренции между всеми отраслями развлекательного бизнеса — это и рестораны, и клубы, и бары, и кафе. Человек выбирает, куда пойти вечером, и мы хотим, чтобы приходили к нам.

— Вы уже полгода занимаете должность директора Омской филармонии. С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Что было самым сложным на новом месте?

— Знаете, было бы легко прийти туда, где нужны кардинальные перемены. А когда ты попадаешь в организацию, которая работает как слаженный организм, тут важно не нарушить, не сломать эту работу и, не растеряв то хорошее, что есть, привнести что-то новое. У нас уже есть цели, есть куда двигаться. В первую очередь это связано с большими коллективами, симфоническим оркестром. Хочется повысить уровень самой организации, чтобы филармония стала музыкальным храмом, куда люди стремились бы. Я считаю, что мы должны ассоциироваться с очень престижным, достойным местом в городе. Чтобы люди понимали, что это дорогое удовольствие, и если они придут, то будут довольны услышанным. Чтобы тут собиралась элита общества.

— Ежегодные фестивали будут как-то меняться в новом сезоне?

— Я не считаю, что у нас было очень много фестивалей, которыми можно было бы пожертвовать. Конечно, останется джазовый фестиваль, который состоится уже в конце августа. В этом году в нем будут участвовать большие коллективы, также представим такое направление, как этноджаз, который редко звучит на джазовых фестивалях. Будет фестиваль современной музыки, что на всероссийском уровне довольно редкое явление, а в Омске проводится уже не первый год. Современную музыку нужно доносить, воспитывать слушателя. Конечно же, состоится фестиваль органной музыки, на который приедут западные музыканты. Хотим немного иначе взглянуть на новогодние мероприятия. В следующем году 300-летие, ведем переговоры, чтобы в посвященном этому событию концерте поучаствовал маэстро Гергиев. А дальше посмотрим, есть еще задумки, но не буду раскрывать всех секретов.

— Андрей Владимирович, вы тоже музыкант (Играет на баяне. — Прим. автора), а будет ли возможность у омского зрителя увидеть вас на сцене в качестве исполнителя?

— Я не исключаю такой возможности. Но сейчас нахожусь больше в административных заботах. Когда все начнет работать так, как я хочу, то может найдется место творчеству, почему бы и нет.

— Насколько ваш музыкальный вкус, пристрастия влияют на программу?

— Конечно, у меня есть определенные пристрастия, и хочу я того или нет, они в какой-то мере влияют на мою работу. В то же время я понимаю, что не могу полностью отдаваться своему вкусу. Я, например, в классике люблю Баха и Мендельсона, но мы же не можем целыми днями исполнять произведения только этих композиторов. Мне нравится народная музыка, и сам я баянист. Могу сказать, что категорически отрицательно отношусь к таким жанрам, как российский шансон. Не считаю, что такая музыка может присутствовать в стенах филармонии.

— То есть теперь вы будете строже относиться к выбору гастролирующих артистов, которые смогут выступить на этой сцене?

— К сожалению, нельзя забывать об экономической стороне вопроса — мне нужно чем-то платить зарплату сотрудникам. Конечно, выделяют бюджетные средства, но большую часть составляет все же то, что мы сами зарабатываем. Но мы постараемся быть строгими в выборе артистов, которым предоставляем площадку.

— И в конце хотелось бы спросить, как вам в нашем городе? Как публика?

— Люди очень добрые и симпатичные, благородные. В Омске давние культурные традиции, и они накладывают отпечаток на общество. Город в большой степени театральный, я побывал на нескольких премьерах — выше всяких похвал, отмечу, что многие столичные театры могут спокойно отдыхать (Улыбается.). В музыкальном плане Омск тоже не отстает, но в отличие от театров филармония одна на весь город. За эти месяцы я уже начал замечать, кто постоянные гости, они подходят ко мне, благодарят за сезон. Приезжие солисты и звезды различных уровней отмечают серьезную отдачу от зрителя. Говорят, что зал легкий, чувствуют, что публика принимает и отдает любовь, соответственно и они выкладываются во время выступления на все сто — происходит такой взаимообмен эмоциями и энергией.

newsomsk.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору