Артисты Амурской областной филармонии 12 лет мечтают о концертном рояле

Добавлено 17 апреля 2018

Танел Йоаметс (фортепиано), Зал Амурской филармонии, Амурская филармония

12 апреля Амурская областная филармония отметила своё 57-летие. Первый концерт в её зале состоялся как раз в тот день, когда в космос полетел Юрий Гагарин. Так «звёзды сошлись» и с тех пор космическая тематика плотно вошла в программы коллективов. В последние годы филармония активно наращивает репертуар и зрительскую аудиторию. Билеты на концерты так быстро разбирают, что в план сразу ставится два, три, четыре выступления. Вот и свой день рождения филармония отметила сразу 4 раза: два концерта состоялось в Циолковском, ещё два — в родных стенах.


Поздравить филармонию с праздником вышли все коллективы — камерный хор «Возрождение», ансамбль народных инструментов «Карусель», шоу-балет «Максимум», «Амур-дуэт», цирк «Ап!», эстрадная студия «Феерия», театр танца «Дефи» и другие. На сцене побывали и полюбившиеся солисты филармонии — Борис Боровиков, Ксения Атакова, Елена Беляева, Татьяна Гусаим, Светлана Мараховец, Сергей Терехов, Павел Кипаридзе, Марина Горбачёва. Полуторачасовая программа состояла из 20 различных вокальных, инструментальных, хореографических, цирковых номеров.

На концерте случилось и несколько премьер. Например, Светлана Мараховец исполнила под аккомпанемент ансамбля народных инструментов «Карусель» песню на музыку Владимира Пипекина «Песню домры», «Амур-дуэт» Александра Сапалова и Владимира Забелло исполнил «Волжские наигрыши» на тему русской народной песни «На горе то калина» в обработке Анатолия Шалаева. Артисты признались, что премьеры — обязательное условие работы с современным зрителем.

— Мы постоянно обновляем репертуар, так как зритель ходит на наши концерты один и тот же. Приходится менять. Раньше если мы по Союзу ездили, другое дело. А так — раз в месяц точно меняем репертуар, — рассказал заслуженный артист России Александр Сапалов.

За 57 лет в залах филармонии состоялось более 60 тысяч концертов, на которых побывало свыше 6 миллионов зрителей. Артисты выступают не только в своём зале, но и в самых отдалённых уголках области, в сельских домах культуры, поэтому жизнь артисты филармонии — это ещё и дорога. А воспитание зрителя начинается с самого юного возраста.

— Мы очень много работаем с детьми, начиная с детских садов. Приятно видеть, что поколение в зале сменяется, — рассказала артистка Светлана Мараховец.

Свои концертные программы филармония делает разнообразными, чтобы каждый зритель нашёл что-то своё. Однако в зале филармонии давно не звучал рояль. Сейчас на сцене стоит инструмент 1982 года выпуска, который уже исчерпал технические возможности.

Свою роль здесь сыграло не только время — в условиях концертного зала сложно создавать одинаковые температуры и уровень влажности, которые необходимы для сохранения строя, объясняют в учреждении. Концертный рояль в среднем стоит от 3,5 до 12 миллионов рублей. Собственный бюджет филармонии не может себе позволить такие расходы. А отсутствие хорошего инструмента не позволяет раскрыться артистам.

— Я, например, не могу полностью реализовать свой потенциал. Для этого нужен хороший концертный рояль. То, что у нас стоит за кулисами, сложно назвать инструментом. Когда я пришла сюда работать, он уже был в таком состоянии. К сожалению, из-за отсутствия хорошего рояля нас могут обходить с гастролями именитые пианисты, — отметила руководитель камерного хора «Возрождение», солистка филармонии Елена Беляева.

Был недоволен роялем известный эстонский пианист Танел Йоаметс, который приезжал в Благовещенск в 2011 и 2017 годах и полюбился амурскому слушателю. Мастеру импровизации приходилось то и дело во время выступления подстраивать рояль, что его очень нервировало. В этом году в филармонии вновь запланирован его концерт.

А ещё впереди у Амурской областной филармонии — череда отчётных концертов. Закрытие сезона запланировано на 18 мая, билеты уже есть в продаже.

Наталья Наделяева

www.amur.info/culture…8680

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. проснулись, 17 апреля:

    “ шоу-балет, цирк, эстрадная студия, театр танца ” -зачем им рояль? Мацуеву не на чем играть,видимо. И Гергиеву негде дирижировать. Можно подумать,с появлением рояля в филармонии появятся ставки пианистов.

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору