Предстоящие мероприятия


Омск
21 января 2018

Омск
21 января 2018


Омск
26 января 2018

Омск
27 января 2018

Омск
28 января 2018

Омск
29 января 2018

Омск
30 января 2018

Омск
2 февраля 2018

Омск
3 февраля 2018

Омск
4 февраля 2018

Омск
4 февраля 2018

Омск
9 февраля 2018


Омск
10 февраля 2018

Омск
11 февраля 2018




Омск
18 февраля 2018

Омск
23 февраля 2018

Омск
23 февраля 2018

Омск
24 февраля 2018

Омск
24 февраля 2018

Омск
25 февраля 2018


Омск
28 февраля 2018

Читайте на эту же тему

18 апреля 2016




Большой концерт в честь юбилея Сергея Прокофьева

Добавлено 11 апреля 2016

Зал Омской филармонии, Омская филармония, Омский академический симфонический оркестр

2016 год проходит под знаком юбилея выдающегося российского композитора Сергея Прокофьева. В честь 125-летия со дня рождения крупнейшего деятеля культуры Омский академический симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева даст большой концерт. 12 мая в Концертном зале филармонии коллектив выступит с программой «Узнаем Прокофьева». К участию в ней приглашен камерный хор «Певчие», художественный руководитель — заслуженный работник культуры России Лариса Сабитова. Начало концерта в 19.00.

В программе «Узнаем Прокофьева» прозвучит Сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам». Опера, созданная по мотивам одноименной сказки К. Гоцци, стала одной из самых жизнерадостных и веселых в XX веке. Центральное место в предстоящем концерте отдано оратории для чтеца, солистов, хора и оркестра «Иван Грозный». Она представляет собой грандиозное вокально-симфоническое полотно, ставшее одной из вершин в творчестве С. Прокофьева. Эта музыка создавалась к знаменитой одноименной киноэпопее С. Эйзенштейна. Свою картину режиссер задумал как фильм-симфонию, придав музыкальному оформлению большое значение. «Музыка Прокофьева всюду сверкает торжествующей образностью, поразительно раскрывает внутренний ход явлений», — заметил он о совместной работе с композитором.

Прокофьев отразил в своей партитуре масштабные батальные сцены (смута, штурм Казани, пожар), державную мощь и, главным образом, сложный и противоречивый внутренний облик главного героя — Ивана Грозного. Так, величие царя провозглашают трубы и валторны, а его мятущуюся душу передает трогательное пение контрабасов. Образ первого русского самодержца в оратории «Иван Грозный» воплощается не только в музыкальных темах, но и в художественном слове. Емкие и образные монологи, которые будут звучать со сцены, написаны гениальным Сергеем Эйзенштейном. Хоровые эпизоды, то развернутые, то краткие, в оратории исполнит камерный хор «Певчие».

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору