Предстоящие мероприятия

Ростов-на-Дону
16 декабря 2018

Ростов на Дону
16 декабря 2018

Ростов-на-Дону
16 декабря 2018

Ростов на Дону
16 декабря 2018


Ростов на Дону
29 декабря 2018

Ростов на дону
31 декабря 2018


Ростов на Дону
27 января 2019

Ростов на Дону
27 января 2019

Читайте на эту же тему







Дирижер — душа оркестра

Добавлено 13 мая 2016 muzkarta

Смоленская филармония, Ростовский академический симфонический оркестр, Вазген Вартанян (фортепиано), Крымская филармония, Академический симфонический оркестр Крымской государственной филармонии

Он приехал к нам из солнечного Крыма, чтобы возглавить один из самых знаменитых коллективов региона — Смоленский русский народный оркестр имени В. П. Дубровского. Сейчас у него море планов, он готов вести музыкантов к новым творческим вершинам, не боится экспериментировать, находит решения путем постоянного диалога и работы над собой. Гость рубрики — дирижер оркестра Дубровского ИГОРЬ КАЖДАН.


— Что привело Вас в профессию? Почему Вы захотели стать именно дирижером?

— Об этом можно много рассказывать. Одним из толчков в выборе этой профессии стала интереснейшая работа с моим первым педагогом в музыкальном училище по дирижированию. Она — первый человек, который дал мне основы дирижерской школы. И вот, когда я поступил в институт и попал в класс профессора, народного артиста Украины Владимира Гнедоша, я загорелся этой профессией, посвятил всего себя целиком изучению ее основ.

— Как строилась Ваша карьера? Назовите основные ее этапы.

— После окончания консерватории в Киеве я поехал работать в Ялту, в Крым, дирижировать симфоническим оркестром. Затем у меня был небольшой перерыв, я гастролировал с небольшим коллективом по России, Европе, Украине. В Киеве много выступал. С 2006 года возглавил Академический симфонический оркестр крымской филармонии. Для меня это было очень почетно и ответственно. Если честно, то я вложил всю душу в этот коллектив, хотел сделать максимум из того, что могу. Но судьба распорядилась иначе, и ни я этому виной. Когда мне предложили возглавить оркестр имени В. П. Дубровского в Смоленске, я с радостью согласился, хотя покидать Крым мне было жаль, потому что там море друзей и коллег. Но я ни о чем не жалею. Все сложилось так, как сложилось. Главное, что я доволен той работой, которую делаю!

— Помните Ваше первое знакомство со Смоленском?

— Конечно, помню! Это случилось в марте, когда руководство филармонии предложило мне дирижировать первый концерт Чайковского на презентации нового рояля. Тогда я выступал с замечательным пианистом Вазгеном Вартаняном и симфоническим оркестром. А летом художественный руководитель филармонии Анатолий Сидяченко позвонил с неожиданным предложением возглавить коллектив русских народных инструментов имени В. П. Дубровского. Я с радостью согласился, потому что очень люблю свою работу.

— Что Вы думаете о смоленских музыкантах, насколько они профессиональны, на ваш взгляд?

— Музыканты могут выполнять те требования, которые я выдвигаю, стараются это делать. Другой вопрос — как это получается, но мы в работе над собой. В целом, я наблюдаю большое желание стараться сделать то, что говорит дирижер. Есть у нас в работе даже момент совещательный. Мы много экспериментируем, что-то не получается, но так, я думаю, в любой работе бывает. Оркестр постоянно репетирует и находит оптимальный вариант для звучания.

— Какие есть проблемы в оркестре Дубровского, какие внесены преобразования?

— Сразу же после моего прихода в этот коллектив я пересадил ряд инструментов оркестра, чтобы добиться лучшего и качественного звучания. На мой взгляд, это было необходимо.

— Вы совсем недавно приехали из Ростова, где были на гастролях в качестве приглашенного дирижера. Как прошла поездка? С каким коллективом работали?

— В Ростове была программа, посвященная столетию со дня рождения композитора Георгия Свиридова. Выступал я с Ростовским академическим симфоническим оркестром, а также камерным хором «Лик». Были приглашенные солисты из Новосибирска и Перми. Мы исполнили «Патетическую ораторию» Свиридова, сюиту «Время, вперед». Концерт прошел очень хорошо, на мой взгляд. Отмечу, что музыка Свиридова всегда вызывает восторг у публики, потому что в ней чувствуется русская душа, ее полет, ее широта. Скажу, что ростовские музыканты меня очень порадовали. Я впервые с ними поработал и получил большое удовольствие. Прекрасный коллектив, очень яркий. У них, наконец, появился новый молодой дирижер, который должен будет кардинально поменять многое. С удовольствием я заметил, что он очень коммуникабелен. Надеюсь, некоторые из моих советов он внедрит в работу. С коллективом у нас было четыре репетиции. По современным меркам — это роскошь, потому что порой довольствуемся тремя, а то и меньше дают на сыгрывание. Но, честно, как бы мне ни нравился симфонический коллектив Ростова, я с большим нетерпением рвался в Смоленск к оркестру Дубровского, потому что сделать мне хочется очень много с этим коллективом, а для выполнения задач нужно плодотворно работать. Я нацелен именно на это!

smrd.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору