Предстоящие мероприятия











Читайте на эту же тему






Джаз и классика: лучшие концерты недели

Добавлено 25 ноября 2014

Московская академическая филармония, Аркадий Шилклопер (валторна), Денис Мацуев (фортепиано), Мария Гулегина (сопрано), Владислав Лаврик (труба, дирижер), Всероссийский виртуальный концертный зал

На этой неделе московская публика услышит «русское сопрано с вердиевской музыкой в крови», а вся Россия — виртуального Мацуева; малеровский «Волшебный рог мальчика» немного успокоит боль от баховских «Страстей», и в воскресенье звонкая медь фестиваля Brass Days прозвучит на вполне оптимистической ноте.

Кто играет: Академический симфонический оркестр Московской филармонии, (дирижер Юрий Симонов), солист Денис Мацуев (фортепиано).

Что играет: М. Глинка — увертюра к опере «Руслан и Людмила», С. Рахманинов — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, П. И. Чайковский — Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Почему идти: Пианист Денис Мацуев физически не может выступить в каждом городе России, где его любят и ждут. А виртуально — пожалуйста. С открытием Всероссийского виртуального концертного зала меломаны из глубинки смогут в режиме on line слушать концерты, проходящие в Москве. И заложит эту традицию выступление Мацуева и АСО под управлением Юрия Симонова на телемосте с прямым включением из регионов страны.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 29 ноября (начало в 12.00); 700 — 4 000 руб.

Кто играет: Мария Гулегина в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» и Академического большого хора «Мастера хорового пения» под управлением Льва Конторовича.

Что играет: Арии и увертюры из опер Дж. Верди, Дж. Пуччини, П. И. Чайковского и др.

Почему идти: У оперных критиков Мария Гулегина считается блестящим специалистом по «силовому» пению — не зря ее называют «русским сопрано с вердиевской музыкой в крови». Однако исполнением зубодробительных партий в операх Верди возможности Гулегиной отнюдь не исчерпываются. Доказательством тому — новая программа primadonna assoluta, отличающаяся разнообразием имен и стилей.

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 28 ноября;1 000 — 10 000 руб.

Кто играет: «Бах-ансамбль» под управлением Гельмута Риллинга, Академический большой хор «Мастера хорового пения», Хор мальчиков Московского хорового училища имени А. В. Свешникова, солисты Мирелла Хаген (сопрано), Лидия Виньес Кертис (меццо-сопрано), Лотар Одиниус (тенор), Тобиас Берндт (бас), Клаус Хегер (бас).

Что играет: И. С. Бах — «Страсти по Матфею».

Почему идти: Грандиозный вокально-симфонический шедевр И. С. Баха в интерпретации известнейшего знатока и пропагандиста его творчества. Слушая «Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга, не думаешь об особенностях исполнительской техники, красоте тембров, прозрачности звучания и т. д. Тут в чести совсем иные критерии: божественная связь с вечностью, красота и боль, надрывающая сердце.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 25 ноября; 800 — 15 000 руб.

Кто играет: Российский Национальный оркестр под управлением Пола Дэниела, солисты Биргитта Кристенсен (сопрано) и Штефан Генц (баритон).
Что играет: Густав Малер — Первая симфония и песни из вокального цикла «Волшебный рог мальчика».

Почему идти: Своей Первой симфонии Густав Малер поначалу дал подзаголовок «Титан» — непонятно почему. Ничего «титанического» в этой музыке нет, зато здесь уже в полной мере ощущается все богатство малеровского симфонизма. Добавьте к первому большому опусу «сумрачного венца» полный ярких образов вокальный цикл «Волшебный рог мальчика» — и программа станет совсем уж привлекательной. Тем более, что за дирижерский пульт РНО в этот вечер встанет Пол Дэниел (в прошлом — музыкальный директор Английской национальной оперы), а петь будут европейские певцы, выступающие на ведущих оперных сценах.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 26 ноября; 800 — 1 500 руб.

Кто играет: Российский Национальный оркестр под управлением Владислава Лаврика, солист Аркадий Шилклопер.

Что играет: М. Мусоргский — «Картинки с выставки» (переложение для оркестра М. Равеля), Дж. Гершвин — «Рапсодия в стиле блюз» (переложение для трубы и оркестра Т. Докшицера), Л. Бернстайн — увертюра из оперы «Кандид», А. Шилклопер — Tribute to Yes.

Почему идти: На этой неделе у Российского Национального оркестра, можно сказать, бенефис: IV Международный фестиваль медного духового искусства Brass Days завершается концертом РНО. На этот раз дирижировать оркестром будет концертмейстер группы труб Владислав Лаврик, а в качестве special guest приглашен знаменитый джазовый мультиинструменталист Аркадий Шилклопер. Так что помимо симфоджазовых Гершвина и Бернстайна мы услышим и современный авангардный джаз.

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 30 ноября; 800 — 1 500 руб.

Текст: Илья Чекинев
www.rg.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору