Филармония как проект

Добавлено 14 апреля 2018

Санкт-Петербургская академическая филармония

Илья Черкасов, директор Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича:

Начало моей работы в Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича было довольно спонтанным. На первых порах пришлось разбираться с целым набором вопросов, которые возникли при реконструкции Большого зала: стройка — это всегда довольно ощутимые проблемы, а тут еще и сроки поджимали. Так что на первых порах в моем случае директор филармонии — это была такая прорабская должность. Я думал, что мое пребывание на этом посту займет примерно год, не больше. Я всегда ощущал себя проектным менеджером: проект закончился, пост принял — пост сдал. Всё. Спустя какое-то время после завершения ремонта Большого зала художественный руководитель филармонии Юрий Хатуевич Темирканов пригласил меня на разговор, где поинтересовался, не хотел бы я продолжить работу здесь. Я всегда ощущал себя проектным менеджером, как уже сказал, и предложение художественного руководителя не то что было неожиданным — оно просто застало меня врасплох. Я склонен был отказаться, но обаянию и убедительности Юрия Хатуевича сопротивляться, как известно, довольно сложно, и я принял его приглашение, о чем ни разу не пожалел.

В футбольном «Зените», где я трудился генеральным директором, я тоже ощущал и называл себя проектным менеджером, что, кстати, вызывало неудовольствие болельщиков, считавших, что всякий имеющий отношение к «Зениту» — это не просто сотрудник, а боец армии сине-бело-голубых, готовый все отдать ради победы любимой команды, и проч. Бизнес-подход их оскорблял. И футбольный клуб, и филармония предоставляют людям некий продукт. В спорте в каком-то смысле проще, потому что сразу виден результат: счет на табло. И результату этому все подчинено: верите, я за все время работы толком не видел ни одного матча. Удовольствие от просмотра футбола при таком формате работы получить невозможно, это при том, что футбол я люблю. Сам играл до 35 лет, пока ногу не сломал. Обратная связь в спорте мгновенная и прямая. Команда проиграла — менеджер получает плевки в свой адрес. В культуре провалы и неудачи не так очевидны. В филармонии критерий — придет публика на концерт или не придет.

Наша филармония — это часть огромной Атлантиды русской культуры советского периода.

Можно долго рассуждать о том, что исчезло с Советским Союзом — и дурное, и хорошее, но для меня несомненно, что в советское время и дирижер, и режиссер — вообще руководитель большого творческого коллектива — должен был быть и, как правило, был личностью очень большого масштаба, человеком и широким, и глубоким. Не хочу никого обидеть, но я не вижу — при всем моем к ним уважении — среди более молодых коллег художественного руководителя Юрия Хатуевича Темирканова и главного дирижера Академического симфонического оркестра Александра Дмитриева тех, кто мог бы в этом с ними сравниться…

15 апреля директору Санкт-Петербургской академической филармонии Илье Черкасову исполняется 55 лет. «Деловой Петербург» сердечно поздравляет Илью Сергеевича и желает ему здоровья, удачи и новых творческих побед!

www.dp.ru/a/2018/…oekt

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору