Герзмава исполнит главную партию в постановке оперы «Медея» в Москве

Добавлено 14 мая 2015

Хибла Герзмава (сопрано)

Премьера состоится в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 14 мая. Музыкальный руководитель спектакля — Феликс Коробов. Второй Медеей станет одна из ярких солистов оперной труппы Наталья Мурадымова.

© РИА Новости. Михаил Фомичев
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко 14 мая впервые на московской сцене представит оперу Луиджи Керубини «Медея» в постановке режиссера Александра Тителя; заглавную партию исполняет широко известная в мире певица, «золотое сопрано России» Хибла Герзмава, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Музыкальный руководитель спектакля — Феликс Коробов. Второй Медеей станет одна из ярких солистов оперной труппы Наталья Мурадымова.

Труднейшая партия

«Медея — одна из труднейших партий в моей карьере, в моем репертуаре, — сказала РИА Новости Хибла Герзмава. — Работа над этим образом в музыке Керубини — это определенный пик моего развития и как певицы, и как женщины. Я благодарна моему „дому“ Музыкальному театру им. Станиславского и Немировича-Данченко и моему шефу Александру Тителю за возможность „купаться“ в этой музыке, где много барокко, что я очень люблю, и за эту интереснейшую роль».

По словам певицы, Медея очень сложная, многогранная, разная. Она бывает нежной, страстной, яростной, непостижимой, на грани сумасшествия. Ее можно любить, ей можно сочувствовать и ее можно даже ненавидеть.

«Есть моменты такой ненависти и неприятия того, что совершает Медея, что невозможно даже петь, — призналась Герзмава. — Я очень люблю всех своих героинь, но я не способна понять, как можно решиться даже ради любимого отказаться от родины, убить своих детей… Это очень трудная, нервная, а с точки зрения вокала просто „кровавая“ партия».

В оперном спектакле, как отметила Герзмава, певцы одновременно являются и драматическими артистами, они все пропускают через себя, через сердце, идя от музыки. Вокально исполнители должны сделать так, чтобы нравилось зрителям и чтобы они понимали, что им хотят сказать.

«Все это дается очень не просто. Надо быть физически здоровой и правильно оснащенной вокально, иначе исполнить партию Медеи нереально, — сказала Герзмава. — И я думаю, что нужны годы, чтобы „купаться“ в этой музыке и через нее привнести этот сильнейший сгусток энергетики».

По словам певицы, спектакль только рождается, он еще будет расти, впитывать все нюансы музыки, характеров героев, чтобы в высшей степени полно и глубоко воплотить эту историю.

История оперы

Рожденный в Италии, Керубини большую часть жизни прожил в Париже. Он — автор нескольких гимнических сочинений во славу Великой Французской революции, реквиема памяти короля Людовика ХVI. Композитор — один из основоположников Парижской консерватории, учитель целой плеяды французских классиков ХIХ века. Керубини — один их создателей жанра «оперы спасения».

Премьера «Медеи» состоялась в парижском театре «Фейдо» в 1797 году, в заглавной партии выступила французская оперная звезда тех лет Жюли-Анжелик Сиу. Опера была принята публикой и получила высокую оценку критики, но со временем забыта. Возрождение «Медеи» связано с легендарной Марией Каллас, которая дебютировала в этой партии в рамках фестиваля Флорентийский музыкальный май. Медея стала и единственной киноролью Каллас, которую она исполнила в фильме Пьера Паоло Пазолини (1969). Но даже после «второго рождения» оперы за партию Медеи брались не часто и только самые отважные оперные дивы.

Хибла Герзмава

Народная артистка России и Абхазии. Выпускница Московской консерватории, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко с 1995 года. Мировую известность певице, которую называют «золотое сопрано России», принесли выступления в Мариинском театре, в Лондонском Королевском «Ковент-Гардене», Метрополитен-опера, Венской и Римской операх, Парижской опере Гарнье. В репертуаре Герзмавы главные партии в операх: «Руслан и Людмила», «Севильский цирюльник», «Травиата», «Богема», «Дон Жуан», «Турандот» и другие.

РИА Новости http://ria.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору