Известный пензенский альтист В. Казаков рассказал о трех своих главных радостях

Добавлено 23 февраля 2016

Органный зал «Пензенской филармонии»

И дал концерт в честь 25-летия исполнительской деятельности

Известный пензенский альтист Владислав Казаков отметил 25-летие исполнительской деятельности концертом, который состоялся 20 февраля в органном зале филармонии.

Концерт состоял из двух отделений. В первом Владислав Казаков играл дуэтом с женой — пианисткой Людмилой Казаковой. Прозвучала красивая романтическая музыка — соната для альта и фортепиано Сергея Василенко, соната для кларнета и фортепиано и пьесы Камиля Сен-Санса.

Во втором выступили друзья юбиляра: академический хор колледжа искусств (руководитель Ольга Лобеева, концертмейстер Ольга Зверунова), народный хор колледжа искусств (руководитель Татьяна Кондратьева, концертмейстеры Эдуард Токарев, Валерий Раскидной), трио баянистов — Сергей Сидоров, Михаил и Сергей Андреевы. Сольную партию исполнили пианисты из Нижнего Новгорода Александр Рыбин, Мария Грачева и Олеся Нестерова. Прозвучали сочинения Антонио Вивальди, Фредерика Шопена, Иоганна Штрауса и другие.

Накануне концерта Владислав Казаков ответил на вопросы корреспондента «ПП».

— Вы не только концертирующий альтист, но и преподаватель, много лет возглавляли музыкальный колледж. Чем еще заполнена ваша жизнь?

— У меня сегодня максимальная педагогическая загрузка в колледже искусств. Я преподаватель, веду чтение хоровых партитур, руковожу учебным оркестром, в котором играют не только студенты, но и преподаватели, выпускники колледжа. Моя задача — сделать его концертирующим. Мы сейчас подготовили вторую серьезную программу, и я могу констатировать, что исполнительский уровень коллектива намного вырос.

У меня есть возможность делать программы, показывать их публике. Альт — инструмент, для которого написано не так много произведений, в последнее время мне больше нравится играть на скрипке. В прошлом году мы с женой объездили всю область, дали за 10 месяцев 56 концертов. Учитывая то, что мы еще и преподаватели, это много.

— Но, наверное, нечасто удается выходить на сцену филармонии?

— Да, нечасто, но постоянно. Я делаю программы вместе с артистами из Нижнего Новгорода, Самары, Казани. Когда-то я познакомился с ними на музыкальном конкурсе «Вернисаж». Тогда и родилась идея совместных выступлений.

Причем на наших концертах родился, так сказать, новый жанр. Я рассказываю о произведениях, которые звучат в программе, причем не известные факты, а свою версию, и о музыкантах, их исполняющих. Не всем может эта идея понравилась, но кому-то наш эксперимент пришелся по душе.

К сожалению, у нас в Пензе немного любителей камерной музыки, но органный зал на 200 мест собираю. Я сам организую концерты, сам распространяю билеты, и, на мой взгляд, люди немного перенасытились музыкой — концерты проводятся в филармонии, театре, библиотеке им. М. Лермонтова, ЦКиД им. Кирова.

— Считаете, ниша классической музыки переполнена?

— Отнюдь, особенно камерной. Главные мои конкуренты — конечно, музыканты филармонии, прежде всего, струнный квартет «Премьера», ансамбль «Губерния». Но сегодня в Пензе не звучит в чистом виде ни хоровая, ни инструментальная музыка, хотя есть масса шедевров: хоровые произведения Сергея Танеева, Сергея Рахманинова, симфонии Людвига ван Бетховена.

— 25 — большой срок. Что больше всего запомнилось за это время?

— Говорить о моем творческом пути и не упомянуть камерный оркестр нельзя. В свое время я три года руководил камерным оркестром в филармонии, но кто-то решил, что он не нужен. Конечно, сейчас не так больно, но по-прежнему жаль. Когда пришел в колледж, попытался создать новый камерный оркестр. В 2011 году в Пензу приехали хорошие талантливые музыканты из других городов — наши бывшие выпускники, окончившие консерватории. К сожалению, деятели, руководившие сферой культуры, отнеслись к нам безразлично. А ведь без государственной поддержки музыканты работать не могут. Либо играть, либо бегать по халтурам, зарабатывая деньги. Музыканты разъехались, оркестр перестал существовать.

— Грустно. А какие-нибудь счастливые моменты помните?

— Каждый концерт — это большая радость, причем в трех ипостасях. Первая — предвкушение, когда ты готовишься, волнуешься. Вторая — само действо, когда ты выходишь на сцену и «общаешься с композитором». И третья — послевкусие, когда концерт прошел удачно, публика осталась довольна. Третья, пожалуй, самая большая радость в жизни.

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору