МАСМ исполнил классику XX века

Добавлено 27 апреля 2015

Московский ансамбль современной музыки, Забайкальская филармония

22 апреля была поставлена финальная точка юбилейного — 40 Международного фестиваля искусств «Цветущий багульник». В течение месяца забайкальцы, несмотря на кризис и пожары, приходили в Забайкальскую краевую филармонию, чтобы послушать мастеров академической музыки и джаза. С творчеством некоторых исполнителей, такими как камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, «Фонограф» Сергея Жилина, солист Мариинского театра Дмитрий Воропаев, пианист Юрий Фаворин, читинские меломаны уже знакомы. Однако это не ослабило интерес к выступлениям музыкантов, тем более что каждый из них является величиной мирового масштаба. Многие артисты стали настоящим открытием. Впервые в Чите звучал настоящий альпийский рог.

На заключительном концерте фестиваля выступил уникальный коллектив — Московский ансамбль современной музыки (МАСМ). Ансамблю, подобных которому можно пересчитать по пальцам, в этом году исполняется 25 лет. На сегодняшний день востребованность коллектива очень высокая. «У нас в стране очень мало ансамблей современной музыки, — говорит музыковед, ведущая концерта, директор МАСМ Виктория Коршунова. — В Москве их два, в Санкт-Петербурге — один. Если они и есть в других городах, то функционируют на нерегулярной основе. За годы нашей деятельности мы исполнили сочинения более 1500 композиторов!» Поэтому работать, по признанию артистов, приходится много.

В Читу приехал квинтет, представленный Иваном Бушуевым (флейта), Олегом Танцовым (кларнет), Владиславов Песиным (скрипка), Ильёй Рубинштейном (виолончель), Михаилом Дубовым (фортепиано). Такой состав также называют шёнберговским, так как своего «Лунного Пьеро» композитор написал именно для такого инструментального состава (включая голос).

Полный состав МАСМ включает ансамбль солистов, в котором каждая группа симфонического оркестра представлена одним инструментом. Впервые такой ансамбль появился около 100 лет назад, для него писали музыку композиторы нововенской школы Шёнберг и Веберн. Для ныне живущих композиторов подобный состав также дает огромные возможности — так велико количество вариантов сочетаний разных инструментов.

На читинском концерте квинтет представил камерные шедевры музыки классиков XX века — Александра Скрябина, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича. Специально для МАСМ были сделаны «Так уж повелось, что музыка, которая написана 100 лет назад, называется современной, прежде всего из-за ее сложного языка, — рассказывает Виктория. — В свое время произошла эволюция тональной системы, гармонического языка, который стал настолько другим, что до сих пор многие слушатели не могут смириться с этим фактом».

Специально для этого проекта МАСМ московские композиторы Юрий Каспаров и Дмитрий Капырин сделали версии произведений Скрябина и Прокофьева. Исполнение предварял интересный рассказ Виктории Коршуновой, благодаря которому слушатели могли лучше понять смыл музыки.

На этой современной ноте закончился нынешний фестиваль. Надеемся, что в будущем нас ожидают новые интересные концерты, встречи с выдающимися музыкантами и прекрасной музыкой.

Антонина Олёкминская

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору