Московский международный Дом музыки, Камерный зал. Роман Минц и Яков Кацнельсон

Добавлено 12 сентября 2015

ММДМ, Роман Минц (скрипка), Яков Кацнельсон (фортепиано), Камерный зал ММДМ, Фестиваль камерной музыки «Возвращение»

8 Октября, 2015 года, в 19:00. Московский международный Дом музыки, Камерный зал
Роман МИНЦ (скрипка) и Яков КАЦНЕЛЬСОН (фортепиано).

За развитием карьеры Романа Минца и Якова Кацнельсона меломаны начали следить еще тогда, когда фестиваль камерной музыки «Возвращение» — поначалу молодежный — только набирал обороты. Со временем он стал эксклюзивным проектом, который пресса не раз называла главным событием года. А среди «возвращенцев» выделились яркие корифеи, которые из подающих надежды дарований превратились в зрелых мастеров со своим творческим почерком и внушительным реестром достижений.

Роман Минц — один из авторов идеи и руководителей знаменитого фестиваля — принадлежит к числу артистов, кто, обладая пытливым умом и широким кругозором, стремится не только достичь высот в своей профессиональной деятельности, но и выйти за рамки профессии. Независимый солист-интеллектуал, Роман — один из самых необычных российских скрипачей. Но блестяще владеть инструментом недостаточно, нужно быть еще и пропагандистом (в частности, современного музыкального искусства), и наставником, и общественным деятелем, и мыслителем, генерирующим оригинальные идеи, безошибочно улавливая актуальные тенденции. Именно его заслуга в том, что с «возвращенцами» стали ассоциироваться и высочайший уровень исполнения, и уникальные «штучные» программы. Это побудило такого пристрастного ценителя, как Юрий Башмет, назвать корифеев фестиваля «классическим андеграундом».

Роман Минц не раз выступал в ансамбле с Яковом Канцельсоном, который известен как один из самых изысканных и утонченных пианистов. Его исполнительский стиль отличается необыкновенной чуткостью и разнообразием красок. Строгость туше, структурный интеллектуализм, точно выдержанная артикуляция — все это позволило Якову, в частности, завоевать репутацию одного из лучших современных интерпретаторов музыки И. С. Баха. В исполнении харизматичного дуэта прозвучат сонаты Яначека и Хиндемита (одна связана с событиями Первой мировой войны, другая написана в самом начале Второй) в нетривиальном обрамлении двух экспрессивных сонат Роберта Шумана, созданных им для лейпцигского скрипача-виртуоза Фердинанда Давида.

В программе концерта 8 октября:

Шуман. Соната № 1 для скрипки и фортепиано
Яначек. Соната для скрипки и фортепиано
Хиндемит. Соната in Es для скрипки и фортепиано
Шуман. Соната № 2 для скрипки и фортепиано

Мария Китаева.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору