Московский молодёжный камерный оркестр успешно выступил на фестивале во Франции

Добавлено 30 декабря 2017

Юрий Башмет (альт, дирижер)

Оркестр с молодёжным задором

Париж перед Рождеством сказочно прекрасен! Именно таким, волшебным и сверкающим, его увидели юные оркестранты Московского молодёжного камерного оркестра, прекрасно выступившие на фестивале «Артистические семьи и династии» / Lignée d’Artistes, который вот уже пятый год подряд проходит в городке Таверни, что в 22 километрах от Парижа.

Экскурсия в искрящийся снегом и рождественскими гирляндами Париж стала подарком музыкантам от инициатора и организатора фестиваля Рены Шерешевской, педагога по классу фортепиано, обретшей широкую известность в России после того, как её ученик Люка Дебарг успешно выступил на XV Международном конкурсе им. Чайковского и мгновенно стал не только кумиром московских меломанов, но и приобрёл широкую международную известность.

Московский молодёжный камерный оркестр — своего рода «сборная Москвы», состоящая из студентов и выпускников ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, Московской государственной консерватории и других музыкальных ВУЗов, — приехал на фестиваль Рены Шерешевской не впервые. Молодой, судя разве что по возрасту участников, коллектив давно и заслуженно завоевал признание в странах Европы — Италии, Франции, Германии, Бельгии, Черногории, Монако — именно благодаря тому, что возраст участников юный, а исполнительское мастерство — зрелое.

В этом году в первом отделении единственного и триумфального концерта оркестром управлял известный в мире скрипач и дирижёр Жан-Жак Канторов. Исполненные под его руководством виртуозные произведения «Проклятие» Ференца Листа и Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра Дмитрия Шостаковича поразили публику. Партию фортепиано в концерте Шостаковича исполнил сын дирижёра Александр Канторов, тоже, кстати, подающий большие надежды ученик Рены Шерешевской. Было слышно, что дирижёр и оркестр пришли к поистине семейному взаимопониманию и чуткому контакту, не взирая на небольшое количество репетиционных часов, что опять же служит доказательством высокого профессионализма молодых оркестрантов.

Во втором отделении за пульт встал Валерий Ворона — художественный руководитель Московского молодёжного камерного оркестра, скрипач, дирижёр и ректор ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова. Именно благодаря опыту и энтузиазму этого неутомимого человека оркестр приобрёл гармоничное и слаженное звучание. В особенности знатоки и ценители скрипичной музыки отмечают изысканно-утончённое звучание струнных-смычковых инструментов, что закономерно: ведь руководитель оркестра Валерий Ворона — скрипач, который щедро делится с учениками своим мастерством. Столь же прекрасно звучал оркестр и под управлением молодого дирижёра Игоря Берендеева, ассистента-стажёра кафедры оперно-симфонического дирижирования, которой в ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова заведует выдающийся дирижёр, народный артист СССР, профессор Юрий Симонов.

Валерий Ворона
«Ипполитовцы» исполнили свои оркестровые «хиты»: например, виртуозную Фантазию «Цирк» композитора Сергея Дрезнина на темы Исаака Дунаевского публика всегда принимает с восторгом. Валерий Ворона традиционно предстал в двух ипостасях — одновременно как дирижёр и скрипач. Кто хоть раз слышал, как тонко, лирично и изящно звучит его скрипка, тот не забудет этот проникновенный звук никогда. Соответственно играет и его ученица Анастасия Тимошенко — ассистент-стажёр «Ипполитовки», первая скрипка Всероссийского юношеского оркестра под управлением Юрия Башмета и артистка его же оркестра «Новая Россия». Молодая скрипачка отвечает высоким требованиям маэстро Башмета, в дуэте с которым Анастасия неоднократно солировала. Исполнив вместе с оркестром части «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года» Астора Пьяццолы, солистка продемонстрировала изысканное чувство стиля.

Маэстро Ворона традиционно приглашает выступить в своих концертных программах в качестве солистов и юные дарования России. На сей раз восьмилетний ксилофонист Иван Ильин, стипендиат Фонда Спивакова и ученик ЦМШ, покорил публику виртуозным исполнением «Неаполитанской песенки» П. И. Чайковского и Увертюры к опере Жоржа Бизе «Кармен».

Для европейской публики, впервые услышавшей этот музыкальный коллектив, такой великолепно слаженный ансамбль стал большой неожиданностью, потому что зрители предполагали услышать хоть и хорошего уровня, но всё же студенческий оркестр, а попали, к своему удивлению, на концерт профессионалов! А когда к точному интонированию и хорошо воспитанному «чувству локтя» в ансамбле добавляется ещё и юношеский азарт, задор, радость и восторженно горящие глаза оркестрантов — это абсолютно покоряет публику. Качественная профессиональная подготовка вместе с искренней отдачей и свежестью восприятия музыки творят чудеса.

Публика устроила молодым московским музыкантам овацию: продолжала долго аплодировать, даже после того, как оркестранты, исполнив несколько «бисов», ушли за кулисы. В итоге концерт длился… несколько часов! Естественно, после такого горячего приёма, Московский молодёжный камерный оркестр получил приглашение снова приехать во Францию в будущем году. И подобные предложения поступили не только от организатора фестиваля Lignée d’Artistes Рены Шерешевской, но и от музыкантов других стран Европы.

Лилия Ященко

www.chaskor.ru/article…2884

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору