Обладательница «ангельского сопрано» Юлия Лежнева выступила в Филармонии

Добавлено 11 января 2018

Санкт-Петербургская академическая филармония, Юлия Лежнева (сопрано)

Прошлой осенью состоялась премьера оперы «Дон Карлос» в постановке Кшиштофа Варликовского и парижской национальной оперы. Это стало большим музыкальным событием — режисснр представил французской публике самый первый вариант этой большой пятиактной оперы Верди.

А ведущие партии исполнили звездные Йонас Кауфманн, Элина Гаранча, Ильдар Абдразаков. С 14 января возможность увидеть нашумевший спектакль появится и у петербуржцев. В рамках проекта OperaHD постановку Варликовского будут показывать в кинотеатрах города. А те, кто оперный вокал признает только живьем, не могли пропустить концерт обладательницы ангельского сопрано Юлии Лежневой. Ее новую программу оценил и Виктор Высоцкий.

Ансамбль La Voce Strumentale подарил нам на рождество концерт под названием «Барочная феерия». Не важно, что слово феерия относится к зрелищному спектаклю. Искусство игры и пения, которое показали музыканты, вполне можно назвать фееричным, то есть чудесным. Собственно, рождественской была музыка Арканджело Корелли, написанная для этого праздника.

Время, когда творил Корелли, приходится на эпоху барокко — XVII—XVIII вв.ека. Искусство того времени легко можно видеть. Сложнее слышать: для этого нужны подлинные инструменты и манера игры. Особый разговор — пение, поскольку в отличие от исторических инструментов, на них, кстати, играют музыканты ансамбля, не существует исторических голосовых связок — они у нас такие же, что и 300 лет назад. Как же пели тогда певцы?

Опера в XVII—XVIII вв. еках, даже если она сочинялась в Лондоне, Вене или Берлине, была итальянской, то есть на итальянские тексты. Почти все знают имена Генделя и Вивальди.

Юлия Лежнева — мастер барочного стиля пения — познакомила нас с менее громкими именами, среди которых придворный композитор короля Пруссии Карл Генрих Граун. Певица первая записала альбом из его арий.

Название ансамбля La Voce Strumentale точно отражает суть музыки барокко — инструменты имитируют голос, голос же порой звучит как музыкальный инструмент, на котором можно очень быстро играть захватывающие дух пассажи.

В эпоху барокко любили удивлять, поражать, заставлять восхищаться всякими сюрпризами. Вполне в соответствии с духом барокко сюрпризы были припасены на бис, когда оказалось, что дуэт вокального и инструментального голосов может стать дуэтом двух барочных певцов.

topspb.tv/news/20…azh/ (ВИДЕО)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору