Предстоящие мероприятия



Белгород
2 марта 2017



Белгород
17 марта 2017

Белгород
24 апреля 2017

Читайте на эту же тему







От Бетховена до Прокофьева

Добавлено 12 мая 2016

Московский Пасхальный фестиваль, Белгородская филармония

Как интернациональный ансамбль играет 2012 минут музыки

Фото Владимира Юрченко
В 2016 году Белгород — вновь точка на карте Московского Пасхального фестиваля. В прошлом году и в 2013-м художественный руководитель фестиваля Валерий Гергиев включал наш город в симфоническую программу. А теперь настало время камерной музыки: в белгородской филармонии прозвучал концерт Русско-немецкой музыкальной академии «Ансамбль 2012».

Под знаком Прокофьева

Московский Пасхальный фестиваль — 2016 посвятили композитору Сергею Прокофьеву, 125-летие со дня рождения которого отмечается в нынешнем году.

Пасхальный фестиваль — это 19 дней, несколько десятков городов, вовлечённых в музыкальный форум. Это четыре музыкальные программы: симфоническая, хоровая, звонильная и камерная. Последняя охватит 11 российских городов — от Мурманска до Владивостока. В их числе и Белгород, чьими гостями стал «Ансамбль 2012» Российско-немецкой музыкальной академии.

Этот ансамбль появился четыре года назад — в перекрёстный Год культуры России и Германии. Молодые музыканты из двух стран, вдохновившись сотрудничеством, решили продолжить совместную работу. Так появилась Российско-немецкая музыкальная академия — площадка для совместных музыкальных проектов. А в её составе — камерный ансамбль, название которому дал год основания, 2012-й, и первоначальный замысел: сыграть вместе 2012 минут музыки. Ансамбль — это молодые музыканты, лауреаты международных конкурсов, работающие в России и Германии.

«Не думали, что начинание будет долгосрочным. Однако нашим музыкантам показалось, что такая форма сотрудничества очень важна: это не просто дипломатическое мероприятие, а реальное, качественно полезное взаимодействие. Музыканты выступают и в России, и в Германии, в их исполнении звучат русские и немецкие композиторы, и что самое главное — они учатся то у российских, то у немецких наставников», — пояснил замысел проекта «Ансамбль 2012» его молодёжный куратор Владислав Тарнопольский.
В 2013 году музыкальный проект взял под крыло маэстро Валерий Гергиев, ставший художественным руководителем Российско-немецкой музыкальной академии и «Ансамбля 2012». А в прошлом году музыкальный коллектив включили в программу Московского Пасхального фестиваля.

«Наша центральная задача — выбирать музыкальную литературу Германии и России для исполнения. У музыкантов из России есть свой взгляд на русскую музыку Шостаковича, а у немецких — своё видение Бетховена. Таким образом мы учимся друг у друга», — рассказывает музыкант, соавтор проекта «Ансамбль 2012» Николаус Рексрот (Германия).

Четыре музыки

Фортепианное трио № 1 до минор (1923) Дмитрия Шостаковича, написанное им в начале творческого пути, прозвучало в исполнении Чингиза Османова (скрипка), Якоба Штеппа (виолончель) и Николауса Рексрота (фортепиано). Продолжил программу дуэт Антона Шульце (валторна) и Николауса Рексрота — Три романса для валторны и фортепиано (1849) Роберта Шумана. В оригинале разыграть между собой музыку должны гобой и фортепиано, однако вскоре Шуман пометил: «играть по желанию» — на скрипке, кларнете или валторне.

Третьей прозвучала в концерте музыка Сергея Прокофьева — Увертюра на еврейские темы (1919). В оригинале написанная для кларнета, фортепиано и струнного квартета, с подачи «Ансамбля 2012» она прозвучала в исполнении кларнета и струнного квинтета: Никиты Агафонова, Чингиза Османова, Джузеппе Менголи (скрипка), Розы Георге (скрипка), Якоба Штеппа и Николауса Рексрота.

«Для камерной музыки есть всего два произведения Сергея Прокофьева — Квинтет на балетную тему (квинтет для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса на основе балета „Трапеция“. — О.П.) и Увертюра на еврейские темы. Нам показалось, что это произведение более компактное, эффектное», — объясняет выбор Николаус Рексрот.
Вторую часть концерта отдали септету Es Dur Людвига ван Бетховена (1799) — редко исполняемому камерному сочинению для большого состава музыкантов. И в этом ещё одна отличительная черта «Ансамбля 2012»: брать для себя редкий музыкальный материал и преподносить его публике.

Оксана Придворева

www.belpressa.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору