Пермская филармония приглашает на традиционные летние органные вечера

Добавлено 30 июля 2013

Пермская филармония, Органный зал Пермской филармонии

Пермская филармония приглашает на традиционные летние органные вечера. В частности, сегодня, в 19 часов пользователей классической музыки ждёт встреча с органисткой из США, номинантом премии «Грэмми» Гейл Арчер. В программе прозвучат сочинения Букстехуде, Баха, Мендельсона-Бартольди, Тауэра, Буланже, Мессиана.

Гейл Арчер – органистка Вассар-колледжа и директор музыкальной программы в Колумбийском университете. Арт-директор циклов органных концертов в Центральной синагоге Нью-Йорка. Номинант премии «Грэмми», международная концертная органистка, записывающаяся исполнительница, хоровой дирижер и музыковед.

Весной 2010 она отметила 325-ю годовщину со дня рождения великого Иоганна Себастьяна Баха серией из шести концертов в Нью-Йорке, последний из концертов прошел в Центральной синагоге с «Искусством фуги».

Специализированное американское музыкальное издание «Культура» отметила, что «игра Гейл Арчер созвучна выбору композиторов и произведений для концертов – они охватывают весь спектр человеческих эмоций. Как всегда многое связывает нас с Бахом, но в то же время Арчер никогда не упускает из виду и других выдающихся музыкальных личностей».

В 2009 ее весенний цикл музыки «Мендельсон в романтичном веке» был вдохновлен экстраординарной универсальностью Мендельсона как композитора, дирижера, исполнителя и ученого. Цикл состоял не только из музыки самого Мендельсона, но и вошел ряд малоизвестных сочинений для органа, написанных его сестрой, Фанни Мендельсон и Кларой Шуман. Цикл был записан лейблом Майер-Медиа. Гейл Арчер была первой американкой, которая играла цикл сочинений Оливье Мессиана в столетний юбилей со дня его рождения в 2008 году. «Нью-Йорк Таймс»: «в запоминающейся интерпретации Гейл Арчер присутствовала неотразимая индивидуальность». Журнал «Тайм-аут Нью-Йорк» признал концертный цикл Мессиана «Лучшим в 2008» в классической музыке и опере.

Записи Гейл Арчер охватывают период с XVII по XXI столетия, богатая дискография отличает ее музыкальное мастерство: записи сделаны на больших романтических инструментах, на барочных органах. Ее новый компакт-диск, «Бах, непревзойденный гений» содержит великолепные импровизации на темы лютеранских мелодий «Лейпцигского автографа».

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору