«Сады Армиды» — в Санкт-Петерургской академической филармонии

Добавлено 01 октября 2014

Ансамбль старинной музыки «Prattica Terza», Малый зал Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургская академическая филармония

Музыкальное путешествие в сады Армиды

Я не смотрю на мир бегущих линий,
Мои мечты лишь вечному покорны.
Пускай сирокко бесится в пустыне,
Сады моей души всегда узорны.
Н. Гумилев
11 октября в 19.00 ансамбль старинной музыки Prattica Terza впервые представит в Малом зале Санкт-Петербургской академической филармонии (Невский, 30) программу «Сады Армиды».


Программа включает в себя изысканную музыку Италии, Франции и Германии эпохи барокко. Публику ждет сюрприз: некоторые интерпретации пленительных произведений XVIII века будут представлены впервые. Среди композиторов — Антонио ВИВАЛЬДИ, Жозеф Боден де БУАМОРТЬЕ, Франсуа КУПЕРЕН, Жан-Филипп РАМО, Георг Филипп ТЕЛЕМАН.

«Название выбрано не случайно, — говорит руководитель ансамбля Prattica Terza Георгий Благодатов. — Армида — волшебница, героиня поэмы Торквато Тассо „Освобожденный Иерусалим“, и это знаковый образ для эпохи барокко. Одноимённая опера Люлли — апофеоз, раскрывающий образ в музыке и драме. Армида — прекрасная и жестокая, зовущая и пугающая — соблазняет отважных рыцарей в своих обольстительных магических садах. Лишь подлинный герой в силах совладать с волшебными силами любви и мести. Как нельзя лучше образ садов Армиды подходит для культуры барокко с ее сложным символизмом, красотой, таинственностью, обостренными чувствами — всем тем, чего нам так не хватает сегодня. Мы надеемся, что наш концерт позволит слушателям не просто насладиться прекрасной музыкой и искусством танцоров, но отвлечься от повседневной суеты и погрезить наяву».

В магических садах, конечно, живут райские птицы, бегут ручьи, доносится эхо. Искусство барокко, пронизанное аллегориями и имитациями, донесло до нас множество звукоподражательных шедевров. В этих пьесах композиторы подражают певчим птицам или изображают характеры, присущие птицам: соловью, кукушке. Таких произведений в эпоху барокко написано множество.

Следует отметить, что используемые инструменты — аутентичные, то есть соответствующие стилю эпохи и дарящие звуки такие же, как тогда, три с лишним века назад. В этот вечер будут звучать: флейта-траверсо, блокфлейта (исполнитель — известный петербургский музыкант, заслуженный работник культуры Александр Кискачи), виола да гамба, барочный гобой, барочный фагот, клавесин.

В концерте принимает участие театр исторического танца «Малый Трианон» (художественный руководитель — Ярослава Бубнова). Танцовщики дополнят звуковой ряд визуальными образами танцев XVIII века.

Театр исторического танца «Малый Трианон» — уникальный хореографический коллектив, созданный в 2009 году, занимающийся танцем в эстетике барокко и рококо. В программе театра — подлинные воссозданные танцы семнадцатого-восемнадцатого столетий сочетаются с хореографическими композициями, выдержанными в эстетике времени.
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza создан петербургскими музыкантами в 2007 году. Деятельность ансамбля сосредоточена на западноевропейской камерной музыке позднего Ренессанса и барокко (1580–1750). С момента основания ансамбль подготовил и исполнил десятки программ из вокальной и инструментальной музыки композиторов Германии, Италии, Франции и Англии. Солисты ансамбля, лауреаты престижных международных конкурсов, придерживаются принципов исторически ориентированного (аутентичного) исполнения.

В программе: БУАМОРТЬЕ, ВИВАЛЬДИ, ГЕНДЕЛЬ, КУПЕРЕН, ОТТЕТЕР, РАМО, ТЕЛЕМАН

Исполнители:
Александр КИСКАЧИ — флейта-траверсо, блокфлейты
Рустик ПОЗЮМСКИЙ — виола да гамба
Константин ЯКОВЛЕВ — барочный гобой, барочный фагот
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин

Приобрести билеты:
Купить билет онлайн через сайт Филармонии
Купить через систему БИЛЕТ-СОФИТ

Малый зал Санкт-Петербургской Филармонии (Невский пр., 30)
суббота, 11 октября, начало в 19:00

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору