Сергей Сафронов с программой «Рояль трех эпох» в галерее А. Шилова

Добавлено 17 декабря 2017 mr_safronoff

Сергей Сафронов (дирижер, фортепиано), «Галерея А. Шилова»

Три эпохи в один вечер? Невероятно …
— так рассуждали слушатели, занимая места в зрительном зале галереи. И действительно, показать и передать в одном концерте сразу стилистику трех столетий — своего рода вызов, смелый шаг для музыканта. Три величайших произведения, глыбы фортепианного искусства в одном концерте: «Патетическая» соната Людвига ван Бетховена, Испанская рапсодия Ференца Листа и Седьмая соната Сергея Прокофьева…

Итак, начало концерта и «Патетическая» соната Л. Ван Бетховена. Впервые, услышав это произведение, Гайдн, будучи бывшим учителем Людвига, сказал, что у него появилось чувство, будто композитор имеет несколько голов вместо одной, несколько горячих сердец вместо одного! И вот, зазвучали первые аккорды «Патетической». С первых минут энергетика исполнителя захватила зал, в сопоставлении образов темы судьбы и неумолимого рока столь ярко проявилось в мастерстве исполнителя, что публика сразу же после первой части восторженно одарила музыканта бурными аплодисментами.

В следующем произведении, Испанской рапсодии Ференца Листа талант маэстро проявился с еще большей силой. Импровизационность Испанской рапсодии, основанная на контрастном сопоставлении двух разделов — медленного и быстрого, была раскрыта с невероятной виртуозностью одухотворенностью.
Затем настал черед 7 сонаты Прокофьева — финал и апофеоз всего вечера. Седьмая соната невероятно сложная по своему содержанию, она впервые прозвучала в январе 1943 года, в период кровопролитных боев за Сталинград. Святослав Рихтер, ставший первым исполнителем данного произведения, писал о силах хаоса и смертоносного зла, к которым прикасается соната, и о том, что она ставит вопрос о смысле жизни человека, ответ на который ему непременно надлежит дать на фоне этих сил, и что этот ответ подразумевает мужественное жизнеутверждение и любовь ко всему живому. Сергей показал подлинно симфонический характер произведения как по масштабу своего пианизма и сквозной идее, так и по оркестровому типу звучаний в темах — это и образ нервозной тревоги первой части, и светлая лирика второй, и наконец богатырская токкатность третьей части.

Несомненно, замысел исполнителя удался, за один вечер публика погрузилась в атмосферу совершенно разных по стилю и характеру эпох, громогласные крики браво и неумолкающие аплодисменты яркое тому подтверждение!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору