Предстоящие мероприятия

Санкт-Петербург
с 16 октября 2016 по 21 мая 2017


Санкт-Петербург
9 декабря 2016

Санкт-Петербург
10 декабря 2016

Санкт-Петербург
11 декабря 2016

Санкт-Петербург
11 декабря 2016

Санкт-Петербург
13 декабря 2016

Санкт-Петербург
14 декабря 2016

Санкт-Петербург
15 декабря 2016

Санкт-Петербург
16 декабря 2016

Санкт-Петербург
17 декабря 2016

Санкт-Петербург
18 декабря 2016

Санкт-Петербург
20 декабря 2016

Санкт-Петербург
21 декабря 2016



Санкт-Петербург
25 декабря 2016

Санкт-Петербург
27 декабря 2016

Санкт-Петербург
29 декабря 2016

Санкт-Петербург
30 декабря 2016

Санкт-Петербург
31 декабря 2016



Читайте на эту же тему







Спустя 95 лет на сцене Белого зала вновь звучит «голос Термена»

Добавлено 23 сентября 2015 Tatyana Barabanova

Белый зал политехнического университета, Петр Термен (другое)

21 сентября в Белом зале СПбПУ Петра Великого состоялся единственный в Санкт-Петербурге концерт «Терменвокс возвращается» в исполнении дочери Натальи и правнука Петра Термена, маэстро Масами Такеучи и его учеников, участников ансамблей матрёминов «Da» и «Mable» из Японии, играющих на матрешках с терменвоксом в корпусе. На концерте в числе зрителей был генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ёсихиро Ямамура.

— Сегодня мы открываем юбилейный 10-й концертный сезон уникальным концертом для Санкт-Петербурга, который напрямую связан с именем человека, прославившим своими изобретениями Политехнический университет. 95 лет назад в этих стенах ученый-политехник Лев Термен впервые представил публике электромузыкальный инструмент терменвокс. При всей своей уникальности, для нас политехников это изобретение является синергией науки и музыки, символом творческого подхода в инженерном деле, которому мы учим наших студентов — с такими словами приветствия обратился к публике в этот вечер директор Департамента молодежного творчества и культурных программ, заслуженный работник культуры России Борис Игоревич Кондин.

Петербургское изобретение начала XX века стало частью современной японской культуры и было модифицировано в необычный и загадочный инструмент — матрёмин. Его изобретатель, музыкант и педагог Масами Такеучи привез в Петербург своих учеников — ансамбли матрёминов, чтобы познакомить российского зрителя с теременвокс-культурой.

— В 1993 году я приехал в Москву для того, чтобы учиться играть на терменвоксе, а по возвращении в Японию не только сам продолжил играть на этом инструменте, но и начал обучать игре на нем, — рассказал руководитель ансамблей матрёминов Масами Такеучи. — Играть на терменвоксе очень сложно, и я подумал, что чтобы привлечь внимание к этому инструменту, необходимо облечь его в форму поп-культуры. В детстве я изучал акустику, и знаю, что матрешка из-за своей формы и свойств липы, из которых ее делают создает хорошую акустику и резонанс — это и определило мой выбор, к тому же у русской матрешки японские корни. Так, у меня появилась возможность сыграть русские песни перед российскими зрителями. Ваши песни очень душевные и много значат для вас, поэтому концерт в Белом зале — большой вызов самому себе. Я хотел проверить, смогу ли я, японец, затронуть сердца российских зрителей.

Ансамбли матрёминов исполнили японскую народную музыку и порадовали зрителя попурри из русских песен. Оригинально звучали «Катюша», «Очи черные», военная песня «Огонек» и другие. Изобретатель матрёминов Масами Такеучи — главный пропагандист терменвокс-культуры в Японии — в этот вечер солировал на терменвоксе. В его репертуаре — произведения русских классиков, кажется, что некоторые из них, как например «Жаворонок» Михаила Глинки, были написаны специально для терменвокса. К слову, именно этот романс с помощью Льва Термена в 1922 году исполнил Владимир Ленин при знакомстве с уникальным изобретением в Кремле.

— Для меня как для человека, который играет на терменвоксе, возможность выступить в Белом зале имеет огромное значение, — делится Масами Такеучи — Профессор Лев Термен изобрел этот инструмент в одной из лабораторий университета и после также играл на нем в Белом зале. Стены, сцена — все помнит его движения и вибрации. И то, что спустя много лет «голос Термена» вновь звучит, придает нашему концерту особый романтизм.

Музыку, рождаемую движением рук в воздухе, в этот вечер исполнила также дочь Льва Термена Наталья, которая представила публике Генделя и отрывки из оратории «Страсти по Матфею» Баха. Возможности «голоса Термена» лучше всего были продемонстрированы в «Вокализе» Рахманинова правнуком изобретателя Петром Терменом. Публика живо реагировала на исполнение музыкантов. Белый зал в этот вечер рукоплескал «голосу Термена» также как ему рукоплескали в лондонском «Альберт-Холле», парижском «Гранд-Опера», американском «Метрополитен-Опера», в филармониях Германии.

Прошедший концерт в Политехническом может стать новой страницей в вековой истории терменвокса. В планах Департамента молодежного творчества и культурных программ совместно с правнуком Термена открыть школу игры на этом инструменте при Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, и в Белом зале еще не раз будет возможность услышать — как звучит «голоса Термена».

— Выступить в Политехническом спустя 95 лет как здесь демонстрировал свое изобретение Лев Термен — очень значимое для меня событие, — делится Петр. — Сегодня мне было важно также побывать в помещении лаборатории Льва Термена и погрузиться в атмосферу науки. И было бы замечательно начать обучать игре на терменвоксе студентов там, где творил Лев Термен, где прошли одни из самых счастливых лет в его жизни.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору