Теперь дело за концертным залом

Добавлено 25 января 2015

Виктор Ряхин (орган), Нижнетагильская филармония

В последние годы Нижнетагильский музей изобразительных искусств посещает все больше горожан, поэтому теснота в гардеробе и в выставочных залах уже никого не удивляет. Однако в минувший четверг повод для массового посещения храма искусства оказался немного необычным.

Билеты на долгожданную презентацию старинного норвежского органа раскупили задолго до самого события. Одни пришли на концерт, чтобы открыть для себя органную музыку, другие — чтобы оценить преимущество короля музыкальных инструментов перед электронным органом из Новоапостольской церкви.

— Давно ждали этого события, — призналась перед началом концерта художница Евгения Литвинова. — Когда мне было 15 лет, в Домском соборе в Риге я впервые услышала органную музыку, и с тех пор у меня к ней сильная любовь. Уверена, что тагильчане будут с удовольствием посещать органные концерты.

Познакомить публику с великолепным старинным инструментом приехали люди, без которых он не оказался бы в нашем городе, — заслуженный артист России Рубин Абдуллин и органист из норвежского города Драммена Виктор Ряхин.

Нижнетагильская филармония подготовила для слушателей насыщенную концертную программу, включающую в себя произведения И. Баха, В. А. Моцарта, Ф. Мендельсона, Г. Генделя в исполнении Рубина Абдуллина, Натальи Ворониной, солистов Нижнетагильской филармонии и оркестра «Демидов-камерата».

Виктор Ряхин, служащий кантором в Драмменской церкви, откуда и прибыл в Тагил ценный груз, решил познакомить тагильскую публику с чарующим миром скандинавской музыки. Он продемонстрировал возможности органа в имитации звучания других инструментов.

— Если бы орган был человеком, он наверняка чувствовал бы смущение, — считает Виктор Ряхин. — Ему непривычно, что люди специально приходят, чтобы его послушать, ведь всю свою жизнь он исполнял другие обязанности — под его звуки крестили, венчали людей, провожали их в последний путь. Да и меня он знает в качестве кантора, а не артиста, так что сегодня мы с ним по-новому друг друга открываем.

Его величество орган с первых секунд завладел вниманием публики. Слушатели были очарованы его голосом, характером, внешним видом.

— Этим инструментом можно просто любоваться, как произведением искусства, размышлять о том, какая огромная у него биография, — говорит учитель русского языка и литературы школы № 69 Ольга Шпитс. — Сегодня орган я слушала впервые и была поражена тем, что он соединяет в себе целый оркестр разных инструментов. Его музыка позволяет в себе раствориться, забыть обо всем житейском.

Как справедливо отметила в начале вечера директор Нижнетагильской филармонии Анна Горнакова, большую роль в появлении короля музыкальных инструментов в промышленном Тагиле сыграли сами горожане. На протяжении десяти лет они доказывали своим вниманием к органным концертам, что Тагилу нужен свой инструмент.

Теперь, когда эта мечта сбылась, артисты и ценители музыки желают лишь одного — чтобы у города нашлись средства на строительство большого концертного зала, в котором наслаждаться великолепным звучанием древнейшего и самого крупногабаритного музыкального инструмента смогут сотни слушателей.

Екатерина БАРАНОВА.

Фото Тимофея ДУБИНИНА.

tagilvariant.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору