Предстоящие мероприятия


Самара
29 августа 2017

Самара
3 сентября 2017

Самара
9 сентября 2017

Самара
10 сентября 2017




Самара
17 сентября 2017

Самара
20 сентября 2017

Самара
27 сентября 2017

Самара
28 сентября 2017

Самара
17 октября 2017


Читайте на эту же тему







«Цель творчества — самоотдача…»

Добавлено 21 августа 2016 Самарская филармония

Самарская филармония, Георгий Клементьев (дирижер)

Заслуженный артист Российской Федерации, дирижер, музыковед, педагог, журналист, музыкальный деятель — Георгий Клементьев — отметил свое 70-летие.

Каждая творческая индивидуальность неповторима и самобытна. Как описать ее? С чего начать? Личность Георгия Клементьева удивительно гармонична, все находится в равновесии: интеллект и чувства, заранее апробированное и сиюминутный творческий импульс, аристократичность и открытость. Приступая к работе над известными произведениями, даже ранее исполнявшимися им самим, дирижер старается найти в них новый смысл и донести открывшееся ему до слушателей. Потому его выступления всегда интересны публике.

Его дирижерской манере чужды внешне эффекты, экзальтация и чрезмерная экспрессия. Пластика дирижера артистична, она как будто является продолжением музыки. Дирижер словно «лепит» произведение руками, воссоздавая его внутреннюю структуру. Дирижерские жесты естественны, понятны музыкантам и вдохновенны.

Войдя в музыкальную жизнь Самарской филармонии в 90-х, Г. Клементьев сумел самореализоваться, найдя свое индивидуальное направление деятельности — культурное и духовное просветительство. Осуществленный им масштабный цикл программ «Русский проект» («Неупиваемая чаша», «Живые источники земли русской», «Живые источники земли самарской») помог многим слушателям найти путь к духовному и душевному просветлению.

Называя работу с детьми «главным делом жизни», Клементьев относится к ней очень ответственно и серьезно. Совместно с музыковедом и лектором Инной Фельдман было проведено множество концертов. Музыканты удивительно понимали и дополняли друг друга; и этот творческий тандем на протяжении многих лет создавал особую атмосферу не только в филармонии, но и во всей Самаре музыкальной.

Изначально детских абонементов было только два, и публика на них была в основном случайная. Только благодаря подвижнической деятельности дирижера эти отдельные концерты преобразились, разветвившись в целую сеть разнообразных программ, ориентированных на слушателей разного возраста — от самых маленьких детей до студенческой аудитории. Выросшие на этих музыкальных встречах с прекрасным получили «прививку» от вульгарности, пошлости, безвкусицы. Став взрослыми, они превратились в подлинных любителей и ценителей высокого искусства, и не только музыки, но и живописи, и поэзии.

Возможно, работа преподавателем в Самарском музыкальном училище, увлечение органом и сочинение произведений для этого инструмента сформировали у Георгия Клементьева чуткое и внимательное отношение к творчеству начинающих музыкантов. Трудно переоценить роль дирижера в становлении музыкантов-исполнителей и композиторов, бывших учеников музыкальных заведений нашего города, а в настоящее время — студентов столичных училищ и консерваторий. Возможность сыграть с симфоническим оркестром, услышать свои произведения в реальном звучании, выступить перед публикой имеют далеко не все молодые музыканты в начале своей жизни в искусстве. Иметь такого наставника и покровителя, опытного и доброжелательного, для них чрезвычайно важно и существенно.

70 лет — уже достойный возраст для подведения итогов. Г. Клементьев своей деятельностью внес весомый вклад в развитие музыкальной культуры Самары и Самарской области. Дирижирование по праву считается делом второй половины жизни музыканта: не только потому, что требует жизненного опыта, зрелости и мудрости, но и потому, что является истинным служением искусству. В руководстве оркестровым исполнением свершается полная реализация дирижера как музыканта и человека, всей его личности, его «растворение» в звучании произведения. Отдавая себя всего без остатка музыке и слушателям, дирижер черпает энергию для новых свершений от эмоционального отклика публики и ее благодарных аплодисментов. Потому юбиляр сегодня молод душой, находится в расцвете творческих сил и щедро дарует публике свой талант.

Татьяна Поберезкина
музыковед, преподаватель Самарского музыкального училища имени Д. Г. Шаталова
Анна Лазанчина
музыковед, кандидат искусствоведения, доцент СГИК

Опубликовано в издании «Свежая газета. Культура», № 12–13 (100–101) за 2016 год

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору