Творческий союз музыкантов из Вологды, Москвы и Осло выступил в Вологодской филармонии

Добавлено 18 октября 2016

Вологодская филармония, Московская академическая филармония

В минувшее воскресение, 16 октября в зале Вологодской филармонии состоялся концерт «Вологда — Москва — Осло: творческий союз». Для вологжан выступили солисты — представители трех городов: выдающийся норвежский пианист, Президент Международного общества Грига Эйнар Стин-Ноклеберг (фортепиано, Норвегия), яркий представитель московской виолончельной школы, солист Московской филармонии, заслуженный артист России Александр Загоринский (виолончель, Москва) и художественный руководитель Камерного оркестра Вологодской филармонии, заслуженный артист России Александр Лоскутов (скрипка).

Безупречное исполнение и неповторимая музыкальная атмосфера, являющиеся результатом творческой дружбы, покорили слушателей Вологодской филармонии. В первом отделении концерта в исполнении Эйнара Стин-Ноклеберга и Камерного оркестра Вологодской филармонии прозвучала музыка Моцарта и Грига, во втором отделении виолончелист Александр Загоринский в сопровождении Камерного оркестра исполнил произведения Шостаковича к 110-летию со дня рождения великого композитора.

С музыкантами всемирно известного дуэта — Эйнаром Стин-Ноклебергом и Александром Загоринским удалось пообщаться пресс-секретарю Вологодской филармонии Евгении Лапцовой.

Господа, благодарим вас за великолепный, ярчайший концерт. Позвольте узнать первые впечатления после концерта?

Эйнар Стин-Ноклеберг: Я нахожусь под большим впечатлением: у вас прекрасный старинный зал и очень подготовленная публика. В Вологде я уже в третий раз, ранее выступал с Александром, но с Камерным оркестром Вологодской филармонии — это мое первое выступление. Могу сказать, что Александр Лоскутов — очень хороший дирижер, он очень добр, дружелюбен и одухотворен. Мне известно, что Вологда окружена многими церквями и монастырями, это — очень духовное место. Здесь очень чувствуется сила культуры.

Господин Эйнар, как сложилась Ваша творческая дружба с Александром Загоринским?

Эйнар Стин-Ноклеберг: Однажды в моей жизни произошла судьбоносная встреча, на которой присутствовал я, моя жена, один скрипач и Александр. После той встречи жена сказала мне: «Бери виолончелиста». Но ничего не сказала про скрипача. К сожалению, моя жена умерла несколько лет назад, но я очень хорошо помню её слова, что виолончелиста нужно держать. У Александра очень красивый тембр виолончели, и легато, соединяющий звуки, без всяких швов.

Важную часть Вашего творчества составляет исполнение музыки Грига, Вы даже издали книгу «На сцене с Григом». Чем Вы можете объяснить свое особое отношение к этому композитору?

Эйнар Стин-Ноклеберг: Прежде всего, тем, что Григ — норвежский композитор и у него есть много норвежских песен, в которых слышно норвежскую природу. Григ сегодня очень популярен в мире, я считаю, что это из-за его красивых мелодий.

Александр Загоринский: Эйнар даже получил специальный приз за лучшее исполнение в мире произведений Грига для звукозаписывающих студий по оценке BBC Saturday Review.

Господин Эйнар, в России во время слушания музыкальных композиций, мы часто апеллируем к воображению, представляя различные зрительные образы во время звучания музыки. А возникают ли у Вас какие-нибудь «картинки» во время исполнения?

Эйнар Стин-Ноклеберг: Да и очень много: это скалы, фьорды, пейзажи, прекрасные девушки, тролли (смеется). Норвегия — особая страна, в ней живет около 5 млн человек, но некоторые говорят, что 5 млн это только те, кого видишь, ведь есть еще 5 млн невидимых — троллей. Когда я рос, Норвегия была очень бедна, после Второй мировой войны она находилась в руинах после бомбежки. Но потом она как будто выиграла в лотерею: 40 лет назад без всяких усилий мы нашли нефть и сегодня Норвегия процветает.

Вы являетесь Президентом Международного общества Грига в Осло. В чем Вы видите основные задачи общества?

Эйнар Стин-Ноклеберг: Продвигать музыку Грига, а также современную музыку. Ежегодно мы проводим конкурсы современных композиторов, презентации современной музыки.

Что привлекает Вас в сотрудничестве с Камерным оркестром и каковы перспективы развития творческого проекта?

Александр Загоринский: В прошедшем сезоне у нас с Камерным оркестром было тесное сотрудничество в плане записи. Мы сделали очень большую работу, записали сложнейший концерт Капустина, хоть музыка и в легком джазовом стиле, но она очень виртуозна и требует большой технологической ансамблевой работы и тесного творческого сотрудничества. Также мы записали концерт в обработке Александра Николаевича Лоскутова для Камерного оркестра и виолончели. Получился замечательный диск, выхода которого мы ждем. Эта работа очень сблизила нас, и её результатом стал сегодняшний концерт. Я думаю, что будет очень хорошее продолжение проекта в Москве, и надеюсь, в Норвегии.

Эйнар Стин-Ноклеберг: Я надеюсь, что в сентябре следующего года Камерный оркестр присоединится к нам в Осло. Концерты намечены на 10 и 13 сентября, а мастер-классы — на 11 и 12. Осталось лишь обеспечить финансовую часть для проведения концертов, что касается мастер-классов в Норвежской музыкальной академии, то они уже обеспечены финансированием.

21 октября Эйнар Стин-Ноклеберг и Александр Загоринский вновь встретятся на одной сцене с Камерным оркестром Вологодской филармонии, на этот раз — в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла в Москве. Музыканты представят слушателям концерт «Звучащие полотна. Поль Сезанн. Времена года. Вивальди и Моцарт», в котором покажут, что все истинное — просто, гармонично и не требует доказательств.

Евгения ЛАПЦОВА

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору