В Чите прошел концерт с участием арфистки Натальи Соломоновой

Добавлено 25 апреля 2016

Забайкальская филармония, Иркутская филармония, Филармония Якутии

24 апреля впервые в Чите состоялся концерт арфовой музыки. С богатыми выразительными возможностями арфы и ее столь непохожими амплуа читинских зрителей познакомила солистка Губернаторского симфонического оркестра Иркутской филармонии Наталья Соломонова. Концерт прошел в Забайкальской краевой филармонии накануне закрытия 41 Международного фестиваля искусств «Цветущий багульник».

Арфовый концерт для забайкальцев — своеобразная экзотика. Если в составе симфонического оркестра этот инструмент привычен для восприятия, то солирующая арфа — явление достаточно редкое. Запланированный изначально в Органном зале, концерт был перенесен в Большой, чтобы все желающие могли услышат арфу «вживую».

Наталья Соломонова — артистка с большим музыкальным стажем. За ее плечами — работа в Государственной филармонии республики Саха (Якутия), участие в Московском международном фестивале, победа во Всероссийском конкурсе «Запад-Сибирь-Восток», а также преподавание в Высшей школе музыки. Для читинского концерта была подготовлена программа в двух отделениях, включающая музыку русских и зарубежных композиторов разных эпох. Первое из них состояло из произведений для арфы соло. Звучали переложения для арфы, сольные номера из балета Александра Глазунова «Раймонда», оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», оригинальные произведения для арфы.

Одной из особенностей исполнения на арфе является то, что звук после его извлечения продолжает длиться, он словно парит в атмосфере. Возникает ощущение некоей размытости, призрачности образа. Это качество в полной мере соответствовало музыке французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси. Его пьеса «Лунный свет», написанная для фортепиано, в арфовом звучании обрела некую туманность, нереальность, бесплотность, усилив возникающие в воображении зрительные ассоциации.

Яркие зрительные образы явились во время прослушивания виртуозной пьесы-картины Дэвида Уоткинса «Танец огня». Сочные колористические гармонические краски соседствовали с прихотливыми ритмическими фигурами. Для создания образа непостоянного, бесконечно меняющегося пламени арфа подошла как нельзя лучше.

Во втором отделении звучали дуэты. Арфа предстала для слушателей в амплуа аккомпанирующего инструмента, не только сопровождающего сольную партию, но и придающего произведения неповторимый колорит, дополняя и обогащая образную сферу исполняемой музыки. На сей раз роль солистов играли Максим Качалов (скрипка), Елена Середа (флейта) и Альфия Секерина (виолончель). Арфа — идеальный инструмент для передачи лирических, нежных, светлых образов, картин природы. Музыка Камиля Сен-Санса и японских композиторов стала яркой иллюстрацией этих выразительных возможностей инструмента. Завершил концерт квартет, который исполнил Фантазию на тему оперы «Риголетто» Джузеппе Верди.

Антонина Олёкминская

vkfbt@g+ljpermalink

Комментарии

  1. Кристина, 01 июня 2016:

    Какие вы все замечательные, талантливые люди))) молодцы!!!

  2. олег, 01 июня 2016:

    Прекрасный оркестр , вообще вы супер))

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору