Вокруг света в «Безумные дни»: представляем программу фестиваля

Добавлено 01 апреля 2019 pr

Свердловская филармония

В середине лета столица Среднего Урала принимает знаменитый фестиваль «Безумные дни» (La Folle Journee), объединяющий Францию, Японию, Россию и Польшу. 12, 13 и 14 июля «Безумные дни» пройдут в Екатеринбурге. Пятый фестиваль станет рекордсменом по числу концертов (120!) и площадок (9), а также по числу слушателей: ожидается, что концерты «Безумных дней» посетят свыше 35 000 жителей и гостей Екатеринбурга.

В 2019 году тема фестиваля — «Музыка странствий», в концертных программах — «путевые заметки» композиторов, произведения, созданные во время путешествий, под впечатлением от знакомства с историей и культурой разных стран.

Фестиваль проходит при поддержке Губернатора Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга. Организатором выступает Свердловская филармония. Идея создателя и художественного руководителя фестиваля Рене Мартена объединила свыше 700 артистов в составе 9 оркестров, 4 хоров, десятков ансамблей и солистов из Франции, Португалии, Японии, Армении, Аргентины, Великобритании и России…

В «Безумные дни» слушатель сам выбирает как отправиться в путешествие: по земле, по воде или по воздуху. Можно совершить кругосветное путешествие за три дня, а можно — за 45 минут, именно столько длится фестивальный концерт. К традиционным концертным площадкам фестиваля (залам филармонии и Театра Юного зрителя, Залу Маклецкого, Дому музыки, Учебному театру Театрального института и Камерному театру Музея писателей Урала) присоединится и клуб «Дом Печати». В программе фестиваля впервые появятся концерты особого «клубного» формата, уже ставшего традиционным для французского Нанта, где «Безумные дни» зародились 25 лет назад.

ВЗГЛЯД НА ПРОГРАММУ ФЕСТИВАЛЯ

На протяжении известных нам музыкальных эпох, источником вдохновения для многих композиторов становилась солнечная Италия, воспетая Петром Ильичем Чайковским в «Воспоминании о Флоренции» и Итальянском Каприччио, Ференцом Листом в «Годах странствий».

Не менее гостеприимная Испания встречала Мориса Равеля («Болеро», Испанская рапсодия), Ференца Листа (Испанская рапсодия), Михаила Глинку («Арагонская хота»).

Феликс Мендельсон во время многочисленных поездок в Италию и Англию написал «Итальянскую» и «Шотландскую» симфонии.

Антонин Дворжак, знакомясь с культурой США, создал симфонию «Из Нового света» и «Американский» квартет.

Норвежский композитор Эдвард Григ завершил свой знаменитый Фортепианный концерт, находясь в Дании.

Неутомимого путешественника Камиля Сен-Санса, объехавшего 27 стран мира, очаровал экзотический Восток («Алжирская сюита», фантазия «Африка»).

Париж — Мировая музыкальная столица начала ХХ века — притягивала внимание испанских (И. Альбенис, Х. Родриго, Э. Гранадос) и американских композиторов. И если Джордж Гершвин — создатель симфонической поэмы «Американец в Париже», то Дариюс Мийо — автор «ответного» произведения — «Француз в Нью-Йорке».

В три «Безумных дня» каждый слушатель может составить свой уникальный музыкальный маршрут, выбирая разные залы и музыкальные жанры, вместе с композиторами и исполнителями переносясь в разные точки земного шара.

«Безумные дни» предоставляют десятки возможностей: прогуляться по парижскому Монмартру и восхититься пирамидой Хеопса под звуки Египетского концерта Сен-Санса, побывать в средневековых храмах Армении и познать одно из чудес Средиземноморья — корсиканское пение… Или, взяв отгул на пятницу, успеть всё: отправиться в кругосветное плавание и узнать каким бывает море у Дебюсси, Римского-Корсакова, Мендельсона, спуститься в Подводное царство с Садко, проплыть на корабле Синдбада, «вспомнить» не одну, а сразу три Флоренции — услышав знаменитое сочинение Чайковского в интерпретации разных дирижеров, а так же, опережая время, отправиться на Марс!

«Музыка странствий» — фестивальная тема, которая очень точно отражает основную идею «Безумных дней» — открытие космоса классической музыки наибольшему числу слушателей, познание мира через лучшие образцы музыкального искусства в исполнении талантливых исполнителей, каждым своим выходом на сцену доказывающих, что настоящая Музыка не знает границ!

Сама тема фестиваля провоцирует слушателей услышать всё…, успеть как можно больше. В 2018 году самые преданные поклонники «Безумных дней» смогли посетить свыше 20 концертов за три дня. Вполне возможно, в этом году им удастся установить новый рекорд!

Продажа билетов на концерты фестиваля стартует в полдень 3 апреля 2019 года.

Полная программа фестиваля и покупка билетов будет доступна на сайте безумныедни.рф.

Справочная информация

Международный музыкальный фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге» ведет свою историю с 2015 года. За четыре года в программе фестиваля состоялось 375 концертов, которые посетили почти 115 000 слушателей.

Фестиваль стал одним из значимых событий культурной жизни Среднего Урала, на концерты «Безумных дней» в Екатеринбург приезжают слушатели из Тюмени, Челябинска, Перми, Новосибирска, Омска и даже Москвы и Санкт-Петербурга.

Фестиваль верен себе

3 дня: 12,13 и 14 июля

Музыка разных жанров и направлений нон-стоп

Концертные залы в центре Екатеринбурга, переход между которыми занимает от 3 до 15 минут

Музыкальные программы длительность от 45 до 60 минут

Концерты для всей семьи

Все билеты по 200 рублей

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору