Предстоящие мероприятия





Москва
29 января 2017




Читайте на эту же тему






«Возвращение», которого ждёшь, не успев проститься

Добавлено 26 января 2016

Андрей Гугнин (фортепиано), Малый зал Московской консерватории, Фестиваль камерной музыки «Возвращение»

Завершился фестиваль камерной музыки и интересных открытий «Возвращение».

Каждый год в начале января любители классической музыки ходят на концерты фестиваля «Возвращение». Одна из основных интерпретаций названия — традиционный сбор друзей, «разлетевшихся» из Альма-матер по всему свету. Но возвращаются назад, иногда в буквальном смысле, чтобы прозвучала прекрасная музыка. Основное правило, придуманное организаторами — Дмитрием Булгаковым и Романом Минцем, оказалось главной изюминкой фестиваля: никогда не повторяться. Второй год организаторы вынуждены были прибегнуть к краудфандингу, позволившему пригласить исполнителей из-за рубежа и разных городов России, а также компенсировать расходы на изготовление остроумного и очень информативного буклета. Гонорары за выступления на «Возвращении» не предусмотрены.

В рамках 19-го фестиваля, проходившего 6–12 января, состоялось четыре концерта: «Вариации», Alla zingaresa, «Шуберт» и «Концерт по заявкам». Первый день ассоциировался с эстафетой, в которой затейливо подобранные номера становятся продолжением друг друга. Дюпор перетекает в Моцарта, Моцарт в Паганини и так далее. Одним из самых запоминающихся номеров программы стали «Вариации слона» Гезы Фрида на тему музыки Сен-Санса с незабываемым соло Григория Кротенко. Тема второго дня позволила узнать о благотворном влиянии цыганской музыки на творчество Листа, Брамса, Дворжака и Гайдна.

Шубертовский день, ограничив присутствие самого композитора лишь бодрыми «Тремя военными маршами» в аранжировке Франсе, продемонстрировал, какое влияние оказал романтичный австриец на тех, кто пришёл после него. Не забыв про Бетховена, чьё творчество помогло в формировании его собственного стиля. Септет ми-бемоль мажор последнего был выслушан с должным уважением, но не более. Сочинение же лауреата Пулитцеровской премии Джона Харбисона «19 ноября 1828 года», полное аллюзий и завуалированных цитат, показалось очень любопытным, особенно в исполнении изумительного ансамбля: Блаумане, Якубова, Соршневой, Гугнина.

Битковый Малый зал консерватории, покорённый искусно скомпонованной программой, куражом бескорыстных и очень талантливых музыкантов, мечтал лишь о том, чтобы в следующем году чудо случилось вновь.

Елена Танакова
gallerix.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору