Предстоящие мероприятия



Белгород
2 марта 2017



Белгород
17 марта 2017


Германия, г. Херне
26 марта 2017

Белгород
24 апреля 2017

Екатеринбург
21 октября 2017

Читайте на эту же тему





Завораживающий талант Халиуллина

Добавлено 09 ноября 2015 Тимур Халиуллин

Белгородская филармония, Органный зал Белгородской филармонии, Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Сумская филармония

«Бах-фест» — это всегда прекрасная возможность насладиться самой лучшей классической старинной музыкой в исполнении виртуозов.

И 20-й, юбилейный, фестиваль не стал исключением. Каждый его концерт — маленькое открытие, оригинальное и неповторимое.

Одни сумчане из года в год посещают концерты полюбившихся артистов, другие — ежегодно приходят на разные концерты именно для того, чтобы увидеть что-то совершенно отличное от предыдущего года, а третьи — стараются посетить все концерты «Бах-феста» и получить максимум удовольствия. Старинная музыка прекрасна на любых инструментах, но ни одному из них не сравниться с органом. Поэтому концерты приезжающего в Сумы каждый год органиста Тимура Халиуллина неизменно собирают аншлаг. Вот и 1 ноября у билетных касс областной филармонии собралась огромная очередь желающих попасть на концерт. Конечно, дело здесь не только в органе — сумчане, в чьем распоряжении есть прекрасный инструмент на 3600 труб чешской фирмы RIEGER-KLOSS, не обделены органными концертами местных исполнителей (на ноябрь, например, запланировано два таких концерта).

Тимур Халиуллин — 28-летний солист Белгородской филармонии, лауреат множества международных конкурсов, органист экстра-класса. Музыка, которую услышали сумчане в этот вечер, была нереальной — и именно этого ждал от органиста зал. Ведь этот невысокий хрупкий молодой человек каждый раз привозит интересную программу. Эта музыка уникальна и по звучанию, и технически — особенно произведения, предназначенные для исполнения на педалях (т. е. исключительно ногами). Вы можете представить исполнение Паганини ногами на тяжелых педалях органа, причем ровно с той же скоростью, с которой исполнял на скрипке сам маэстро? А ведь таких сюрпризов у Тимура было заготовлено много… Дважды зал вставал, четырежды устраивал овации. «Пасакалия g-moll» Генделя в редакции Тимура Халиуллина завораживала, слушатели боялись даже дышать, чтобы не спугнуть чудесную легкость мелодии. И совершенно необычно звучала на органе Интродукция и фуга Листа. Большое впечатление на участников этого праздника музыки произвело и органное исполнение произведений непосредственного героя фестиваля — Иоганна Себастьяна Баха, со дня рождения которого в этом году отмечается 330 лет.

Среди пяти специализаций, которые Тимур Халиуллин изучал в Санкт-Петербургской консерватории, была и композиция. И последним номером программы концерта стала импровизация от молодого композитора. Он проникновенно рассказал со сцены стихотворение Леси Украинки «Досвітні огні» — и затем сыграл импровизацию по его мотивам. Вот здесь, в потрясающем воспроизведении звуков ночи, тех ощущений, которые поэтесса описала как «привиддя лихі мені душу гнітили, повстати ж не мала я сили», Тимур действительно раскрыл перед слушателями весь спектр возможностей органа — который, послушно отзываясь, воспроизводил и детский плач, и вскрики спящих птиц, и подступающие волны мрака.

Очень жаль, что в программе «Бах-феста», который в этом году был еще и благотворительным мероприятием, собирающим средства в фонд ремонта сумского органа, был только один органный концерт…

Руслана Рябинина

источник: www.shans.com.ua

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору