Fabio Zanon. Альбом «Obra Completa Heitor Villa — Lobos. Para Violao Solo» © Biscoito Fino — BR4199. 2010

Добавлено 09 августа 2016 Александр Генельт

Александр Генельт Музыкальные письма

1997 году исследователь, педагог и музыкант Фабио Занон (Fabio Zanon) в одной из акустически идеальных английских церквей записал двенадцать пьес Эйтора Вилла-Лобоса.

Как мне это представляется, Фабио Занон записал произведения 16-летнего юноши Вилла-Лобоса, который не имея никакого музыкального образования создал их, путешествуя по северу Бразилии, изучая быт своего народа и собирая бразильский музыкальный фольклор.
Аранжировки записи были сделаны Фабио Заноном на основе манускриптов Вилла Лобоса, случайно найденных в архиве библиотеки музыкальной школы в Рио-де-Жанейро, и датированных 1921 годом. kompozitor.su
В одной из редких аннотаций к выпущенному впоследствии в 2010 году альбому сказано, что в нем записаны чуть ли не все гитарные произведения Эйтора Вилла-Лобоса.
Мне кажется что заслуженно восторженный отзыв на работу Фабио Занона это замечательно, но вывод обо всех гитарных пьесах Эйтора Вилла-Лобоса в нем, все же, неточен. В http://www.sojazz.org.br/ в 2013 году удалось прочесть теперь недоступную публикацию о поездках композитора на север Бразилии, в которой этот альбом Фабио Занона был назван жемчужиной, что очень и очень приятно любому собирателю музыкального старья.

Конверт и треки

SUITE POPULAIRE BRÉSILIENNE (Сюита на темы народной музыки):
01. Mazurka-Chôro

02. Schottish-Chôro

03. Valsa-Chôro

04. Gavota-Chôro

05. Chôrinho

06. Chôros N 1

FIVE PRÉLUDES (Пять прелюдий):

07. № 1 em Mí menor

08. № 2 em Mí maior

09. № 3 em Lá menor

10. № 4 em Mí menor

11. № 5 em Ré maior

TWELVE ÉTUDES:
12. № 01: Animé

13. № 02: Très animé

14. № 03: Un peu animé

15. № 04: Un peu modéré

16. № 05: Andantino

17. № 06: Un peu animé

18. № 07: Très animé — modéré

19. № 08: Modéré

20. № 09: Un peu animé

21. № 10: Animé — lent — modéré — animé — très animé

22. № 11: Lent — animé

23. № 12: Un peu animé

Диск целиком

Fabio Zanon

Обратившись к достаточно редко упоминаемому российскому любительскому источнику http://abc-guitar.narod.ru/pages/zanon.htm мы можем, в частности, узнать, что «...бразильский классический гитарист Занон Фабио (Fabio Zanon) родился в 1966 г., обучался игре на гитаре сначала под руководством отца, а затем у известных бразильских музыкантов Антонио Гуедеса и Энрике Пинто. После окончания музыкального факультета университета в Сан-Паулу, где он изучал композицию, дирижирование, теорию и историю музыки, Фабио решил посвятить себя игре на гитаре. С 16 лет (обратите внимание на такое совпадение!) он успешно участвует во многих известных международных конкурсах у себя на родине, а также в Канаде, в Италии и на Кубе...
Имея склонность к исследовательской работе, Фабио с интересом изучал творческое наследие своего знаменитого соотечественника, композитора Эйтора Вилла-Лобоса... »
В одном из интервью (www2.jundiai.sp.gov.br) Фабио в шутливой манере весьма серьезно сообщил, что: «...Я сам являюсь живой музыкой, звучащей 24 часа в сутки. Она всегда у меня в голове и в моих намерениях. Все о чем я мог мечтать в моей жизни мне удалось достичь в музыке, и она стала той частью моей души, где помещены книги и изобразительного искусство... Эта амальгама для меня есть все: движение, энтузиазм, комфорт, защита, воображение, & etc. Это стало моим главным восприятием гитары в концертной музыке...»

Эйтора Вилла-Лобос

Эйтором Вилла-Лобосом создано свыше 1200 музыкальных произведений, среди них:
6 опер:
«Аглая» (1909)
«Изат» (соч. 1913, 2-я ред. 1932, конц. исп. 1940)
«Зоя» (соч. 1919)
«Малазарте» (соч. 1921)
«Йерма» (1955)
оперетта «Мадалена» (1948)
15 балетов, в т. ч. «Амазонки» (1927), «Уирапуру» (1935), «Танец земли» (1943)
оратория «Видапура» (1919, исп. 1922)
месса «Св. Себастьян» (1937)
12 симфоний (1920; 1917; 1919; 1920; 1921; 1944; 1945; 1950; 1952; 1954, с хором; 1956; 1958)
2 симфониетты
поэмы:
«Иберикарабэ» (1914)
«Кораблекрушение Клеона» (1916)
«Амазонки» (1917)
«Уирапуру» (1917)
«Мадонна» (1946)
«Манду-Карара» с хором (1948)
«Одиссея одного народа» (1953)
«Изи» (1957)
«У истоков реки Амазонки» (1951)
«Рассвет в тропическом лесу» (1951)
4 браз. сюиты (1937)
«Очертания Нью-Йорка» (1940)
«Африканские танцы» (1914) и др. произв. для орк.
концерты для разн. инструм. с орк., в т. ч. 5 для фп., 2 для влч. (1915; 1955), для арфы (1955), для гитары (1952), для гармоники (1955), Фантазия для фп. с орк. (1945), Фантазия для скр. с орк. (1922) и др.
15 шоро для разл. составов исполнит.
9 «Бразильских бахиан» для разл. составов исполнит.
камерно-инструм. анс., в т. ч. Нонет (1923), Квинтет для фл., арфы, скр., влч. (1957), 17 квартетов (1915; 1915; 1916; 1917; 1931; 1938; 1942; 1944; 1945; 1946; 1948; 1950; 1952; 1955; 1957; 1958; 1959, посм.), Трио (1945), фп. квинтет (1916), фп. квартет (1912), 3 фп. трио (1911; 1916; 1918), «Мистический секстет» для фп., кларн., саксоф., чел., арфы, гитары (1917), Квинтет для дух. инструм. (1928) Квартет для арфы, чел., фл. и саксоФ. с уч. жен. голоса (1921), Трио для гобоя, кларн., фаг. (1921), 4 сонаты-фантазии для скр. и фп. (1912; 1914; 1915; 1918), 3 сонаты для влч. и фп. (1915–16) и др.
св. 120 соч. для фп., в т. ч. 3 сюиты «Детские игрушки» (1918; 1921; 1926), «Бразильский цикл», 4 пьесы (1936)
пьесы для гитары
хоры
романсы
обр. нар. песен и др.
Учебное пособие «Практическое руководство для изучения фольклора» в шести томах (1932) — энциклопедия музыкально-поэтического фольклора Бразилии и многое другое...

Послесловие

В моей коллекции в начале осени 15-го года случилась пропажа, «исчез» этот диск. Пришлось «восстановить» этот альбом во flac-цифре, благодаря собранию отличного меломана и пользователя трекера http://rutracker.org/ dddarya. Поскольку не удалось поблагодарить его прямо в аккаунте запрещённого, но доступного, в том числе и мне, rutracker.org , делаю это здесь. Спасибо, dddarya!

Надеюсь, что Fabio Zanon, на которого я давно подписан, не станет обижаться на эту публикацию на предмет нарушения авторских прав. Я честно искал официальные публикации звуков этого альбома, линки на которые мог бы привести и здесь. Публикации о гениальном исполнении гениально аранжированных манускриптов гениального Вилла Лобоса ещё не нашлись.

С пластинки звучат весьма редкие звуки, часть из которых уже однажды приходили в Россию в творчестве великой аргентинской гитаристки Марии Луизы Анидо (María Luisa Anido). Мне особенно запомнилось исполнение ею произведения Prelude No 1 in E Minor.
Исполнение этой же этой вещи самим Fabio Zanon — великолепно!

24 сентября 2015 года, 9 августа 2016 года. Санкт-Петербург

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору