Предстоящие мероприятия

Самара
18 октября 2019

Читайте на эту же тему




«La Primaverа» открывает XXXI сезон

Добавлено 27 сентября 2019 Анна Сахарова

Камерный оркестр «La Primavera», ГБКЗ имени Сайдашева, Рустем Абязов (скрипка, дирижер, композитор)

В минувший понедельник Казанский камерный оркестр «La Primaverа» пригласил слушателей на первый концерт своего XXXI сезона, который продолжил заявленные в 2018 году «Сезоны больших юбилеев» оркестра. Программа была подобрана соответственно данному праздничному событию и удачно совместила в себе и проверенные «хиты», и новинки.

В первом отделении прозвучали бессмертные «Времена года» Антонио Вивальди, встреча с которыми для меня всегда подобна беседе со старым другом. Было очевидно, что «примаверовцы» также наслаждаются общением со знаковым для себя произведением. А я обратила внимание на удивительную тембральную и интонационную изысканность, которой блеснула интерпретация медленных частей, в очередной раз подчеркнув лиричность и тонкость творческой натуры Рустема Абязова, руководителя оркестра.

Второе отделение началось с «Метаморфоз» Рихарда Штрауса. Довольно масштабное произведение с «бесконечной» мелодией в духе лучших немецких композиторских традиций удержало внимание слушателей от своей первой до последней ноты. И вновь нужно отдать должное мастерству Абязова и оркестрантов, которые выстроили величественное здание формы на едином мелодическом дыхании. Считается, что «Метаморфозы», написанные на исходе Второй мировой войны — это своего рода реквием уходящей эпохе, трогательная и элегическая эпитафия. Но в этой музыке явно ощущается и устремленность вперед, и светлая надежда — мелодия словно прорастает своими бесконечными изгибами и разветвлениями через время и пространство, соединяя все в единую нить человеческой памяти. И отчетливо прослеживается «путешествие» темы Траурного марша из Третьей симфонии Бетховена, являющейся интонационным «зерном» этого произведения, через музыку Штрауса к мелодии «Адажио» Альбинони — Джадзотто (в свою очередь, ставшую источником дальнейшего перефразирования в культуре XX—XXI вв.).

В завершении концерта был исполнен парафраз казанского композитора Бориса Четвергова на темы Иоганна Штрауса — «Феерическая фантазия». Очаровательные мелодии и ритмы Штрауса вновь вернули в зал праздничный настрой. «На сладкое» прозвучали два контрастных биса — «Элегия» Элгара и «Вальсирующий кот» Л. Андерсона, напевая мелодию которого, я отправилась домой в отличном «весеннем» настроении.

XXXI сезон «La Primaver’ы» обещает быть весьма захватывающим и разнообразным — ожидаются интересные гости, освоение новых концертных площадок и, конечно же, премьеры. Но об этом, надеюсь, я расскажу в следующий раз, когда мне посчастливится снова встретиться с этим замечательным казанским коллективом.

Рустем Абязов (Фото с официального сайта «La Primavera»)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору