Некоммерческие издания. «CAPRICCIO ITALIANO- Riccardo Caramella '97»

Добавлено 11 ноября 2013 Александр Генельт

Александр Генельт Музыкальные письма

О фармакологии и музыке
В конце минувшего столетия посетителей представительств старейшей европейской корпорации «Берлин-Хеми/А. Менарини» в Санкт-Петербурге, Москве и в ряде известных городов России и Украины «угощали» первосортными музыкальными изданиями под общим названием «Итальянское Каприччио». Благодаря идее начальника международного отдела БЕРЛИН-ХЕМИ АГ и меломана Андреаса Мазеля (Andreas Masel) и итальянского пианиста, музыкального менеджера, продюсера и консультанта аудиовизуальной музыкальной продукции Рикардо Карамелла (Riccardo Caramella) в 1997 году вышел первый двойной альбом от лэйбла «Berlin-Chemie / Menarini Group. Special, limited edition» ? «CAPRICCIO ITALIANO» с общим звукорядом 02:26:51.


Через год компания выпустила другой релиз CD1 — 749005 MU3 4378 8662 и CD2 — 749005 MU4 4378 8663 под тем же наименованием, о котором мы поговорим в другой раз.

Capriccio Italiano
Блестящая работа составителя альбома Рикардо Карамелла сопровождается авторским текстом на страницах прекрасно изданного буклета.

"1818 год был очень интересным... В том году в пригороде Берлина Адлерсхоф (Berlin Adlershof), под именем „Карл А. Ф. Кальбаум“ („Carl A. F. Kahlbaum“) была основана Берлин-Хеми, которая развивалась и росла на протяжении 175 лет до того, как стать крупным и важным предприятием, известным сейчас своей отличной репутацией и величиной. В течение этих лет Берлин-Хеми прошла через разные изменения и преобразования и в 1992 году стала неотъемлемой частью международной итальянской фармацевтической Группы Менарини (Menarini Group). При помощи обмена идеями и опытом обе стороны смогли многое получить от такого сотрудничества. Мы хотели бы разделить сейчас с Вами некоторые наиболее прекрасные произведения итальянской музыки, надеясь, что они станут приятным подарком для Вас и Ваших близких.

Но вернемся к нашему необыкновенному 1818 году. Огромное количество событий происходило в этот момент в мире итальянской музыки. Россини получил новое признание с „Сорокой-воровкой“ (Gazza Larda) в миланском театре Ла Скала (La Scala) и „Золушкой“ (Cenerentola) в театро Валле (Teatro Valle) в Риме и собирался поставить „Моисей в Египте“ (Mose in Egitto); Доницетти готовился представить в Венеции свое первое произведение -„Энрико из Бургундии“ (Enrico di Borgogna); Меркаданте выступает со своим дебютом в Сан Карло (San Carlo) в Неаполе с „Глупым слугой“ (Il Servo balordo), Керубини и Спонтини производят успех, где бы они не появлялись; семнадцатилетний Беллини поступает в неаполитанскую консерваторию для того, чтобы начать краткую, но ослепительную карьеру; пятилетний Верди начинает свое обучение в Ронколе ди Буссето (Roncole di Busseto). В области оперы итальянское превосходство в эти годы бесспорно. Оно будет продолжаться и в последующих поколениях? Понкьелли, Пуччини, Леонкавалло, Каталани, Боито, Чилеа, Джордано и Москаньи. С появлением Россини опера преобразуется в настоящую музыкальную драму и становится естественным выходом наиболее очаровательных и достойных особенностей итальянской души: творчества и фантазии, неотделимых черт повседневной жизни полуострова.

Краткий обзор произведений некоторых из этих гениев, представленных на этих CD, специальном выпуске для друзей из страны с не менее выдающимися музыкальными традициями? это та чудесная возможность, которая была предоставлена мне Берлин-Хеми/Группой Менарини и которая меня сразу привлекла, т. к. я без всяких „но“ влюблен в этих композиторов, символов наиболее высоких выражений мелодичности, равных которой сложно найти в истории музыки разных стран и разных времен С возрастающим энтузиазмом принялся я перелистывать неповторимые страницы в истории музыки, но должен был сразу вернуться с небес на землю: я был еще только в самом начале, но того что я уже выбрал, хватило бы на 10 дисков... Я вынужден был все начать заново, снедаемый различными сомнениями, взять Аиду или Травиату? Беллини или Пуччини? Арию или дуэт? Когда я обнаружил, что рискую сделать слишком „логичный“ выбор, я снова остановился и решил, что отныне управлять моим выбором будут только чувства.

А исполнители? Опера, а в особенности итальянская опера, рождается только на сцене, и только там предоставляет все свое музыкальное и театральное богатство. Настоящее творчество проявляется только тогда, когда артист рассчитывает именно на эту сцену и старается донести до зрителя все свои чувства. Таким образом, я решил представить Вам некоторые „живые“ исполнения, которые единственные, хоть и с трудом, но могут заменить атмосферу театра с ее движением, жестами и аплодисментами Исполнители — это знаменитые как своими возможностями, так и своей фантазией, голоса. Голоса, признанные повсюду, способные изменяться, чтобы воплотить любой образ, претворяя в жизнь различные события и чувства.

Естественно, что иногда вы услышите шелест, некоторый шум на заднем плане, но это цена того, чтобы иметь возможность слушать Энрико Карузо, поющего „Утро“ (Mattinata) Руджеро Леонкавалло под авторский аккомпанимент фортепьяно в 1902 году. А неподражаемый Бениамино Джильи, тенор, наделенный наиболее красивым и глубоким в истории музыки тембром? Драматическая напряженность, гамма чувств, выразительность, присущие его голосу, являются более чем превосходными. А потом еще Тито Скипа и Аурелиано Пертиле: они никогда не пели вместе с Джильи и Карузо, как делают сейчас Паваротти, Доминго и Каррерас.

Но попробуйте только представить их вместе: публика сходила бы с ума из-за этих 4 звезд „ante Irtteram“, приветствуемых и любимых во всем мире еще в те времена, когда не существовало телевидения, героев рекламы, дисков и фильмов. С их помощью Любовь, а именно во имя нее итальянские композиторы создают неповторимые страницы: подумайте хотя бы о „Богеме“ (La Boheme) с Родольфо и Мими, которые разговаривают и изучают друг друга с „Какая холодная ручка“ („Che gelida manina“) и „Меня зовут Мими“ („Mi chiamo Mimi“), чтобы потом взорваться гимном любви „О сладостная девушка“ („О, soave fanciulla“), говорит устами героев, заставляя чувствовать, страдать и побеждать!

Но итальянская музыка это также и развлечение. Россини, по высказыванию Стендаля, „единственный человек после смерти Наполеона, о котором говорят каждый день как в Москве, так и в Неаполе, как в Лондоне, так и в Вене, как в Париже, так и в Калькутте“, создал безумно комичных персонажей. Кто на свете не улыбнется, слушая предприимчивого цирюльника Фигаро и не „заведется“ от неудержимого импульсивного ритма симфонии из „Сороки-воровки“? А какую музыку выбрал Уолт Дисней, чтобы порадовать детей (и не только) во всем мире? „Танец часов“ (Danze delle Ore) естественно не был создан для балета крокодилов и гиппопотаммих в пачках, но прекрасно подходит для фильма „Фантазия“.

Благодаря тем же Россини и Понкьелли, мне удалось беззастенчиво вставить некоторые отрывки, сыгранные мною, где оба композитора играют и шутят, предоставляя собственный гений к услугам камерной музыки. И видно, что они развлекаются, посмеиваясь над самими собой, но умудряются передать настоящие чувства, такие же настоящие, как и те, которые, я надеюсь, испытаете и Вы, слушая эти диски Рикардо Карамелла."
Riccardo Caramella

Содержание:

Проиграть CD1. Capriccio Italiano_Berlin-Chemie-Menarini Group 73’03
Прозвучат арии и фрагменты произведений: Gioachino Rossini (1792–1868):
1. La Gazza Ladra: Ouverture 9′08″ Wilhelm Furtwangler, direttore Berliner Philharmoniker Berlino, 1930 Giacomo Puccini (1858–1924)
2. La Boheme: Che gelida manina 4′18″ Beniamino Gigli. tenore Milano, 1931
3. La Boheme: Si mi chiamano Mimi 4′32″ Claudia Muzio, soprano Roma, 1935
4. La Boheme: О soave fanciulla 3′07″ Beniamino Gigli, tenore — Maria Caniglia, soprano Milano, 1937 Gioachino Rossini (1792–1868)
5. II Barbiere di Siviglia: Largo al factotum... 4′32″ Carlo Tagliabue, baritone Roma, 1946
6. Quafre Mendiants: A ma chere Nini (Les Noisettes) 3′40″ Riccardo Caramella, pianoforte, Plstoia, 1994 Ruggero Leoncavallo (1857–1919)
7. Pagliacci: Si puo? Si puo? 4′39″ Gino Bechi, baritono Roma, 1946
8. Pagliacci: Vesti la giubba 3′32″ Aureliano Pertile, tenore Milano, 1927 Amilcare Ponchielli (1834–1886)
9. La Gioconda: L’amo come il fulgor del creato 1′56″ Gina Cigna, soprano — Cloe Elmo, mezzo soprano Milano, 1941
10. Paolo e Virginia op. 78 8′45″ duo per violino e clarinetto con accompagnamento di pianoforte Paolo Ghidoni, violino — Sergio Del Mastro, clarinetto Riccardo Caramella, pianoforte Torino, 1996 Giuseppe Verdi (1813–1901)
11. Rigoletto: Cortigiani, vil razza dannata 4′19″ Gino Bechi, baritono Milano, 1941
12. Rigoletto: La Donna e mobile 2′11″ Beniamino Gigli, tenore Milano, 1934)
13. La Forza del Destino: La Vergine degli Angel! 3′08″ Maria Caniglla, soprano — Gino Marinuzzi, direttore Orchestra Sinfonica e Coro di Torino dell’ElAR Torino, 1941
14. II Trovatore: DI quella pira 2′13″ Beniamino Gigli, tenore Milano, 1940 15. Nabucco: Va pensiero sull’ali dorate 3′40″ Coro e Orchestra del Teatro alia Scala Vittore Veneziani, direttore Milano, 1928 Gaetano Donizetti (1797–1848)
16. Lucia di Lammermoor: Ardon gli incensi... Spargi d’amaro pianto 8′13″ Lily Pons, soprano George Possel, flauto New York, 1930

Проиграть CD2. Capriccio Italiano_Berlin-Chemie-Menarini Group 73’44
Прозвучат арии и фрагменты произведений
Amilcare Ponchielli (1834–1886):

1. La Gioconda: La Danza delle Ore 9′50″ Lorenzo Molajoli, direttore Orchestra del Teatro alia Scala di Milano Milano, 1931 Giuseppe Verdi (1813–1901)
2. La Traviata: Follie! Follie! Sempre libera.,. 3′55″ Licia Albanese, soprano New York City, 1946 Ruggero Leoncavallo (1857–1919)
3. Pagliacci: No, pagliaccio non son 2′57″ Beniamino Gigli, tenore Roma, 1933
4. Mattinata 2′02″ Enrico Caruso, tenore Ruggero Leoncavallo, pianoforte Milano, 1902 Giacomo Puccini (1858–1924)
5. Tosca: Vlssi d’arte 2′45″ Claudia Muzio, soprano Roma, 1935
6. Tosca: Recondita armonia 2′44″ Beniamino Gigli, tenore Milano, 1938
7. Madama Butterfly: Un bel di vedremo 3′43″ Rosetta Pampanini, soprano Milano, 1927 Gioacchino Rossini (1792–1868)
8. II Barbiere di Siviglia: La calunnia 3′40″ Ezio Pinza, tenore Milano, 1944
9. II Barbiere di Siviglia: Una voce poco fa 7′05″ Lily Pons, soprano New York, 1935
10. Quatre Mendiants: Bonjour Madame (Les Figues seches) 4′48″ Riccardo Caramella, pianoforte Plstola. 1994 Gaetano Donizetti (1797–1848)
11. L’Elisir d’amore: Una furtiva lagrima 4′18″ Beniamino Gigli, tenore Milano, 1933 Vincenzo Bellini (1801–1835)
12. La Sonnambula: Prendi, I’aneltidono 3′12″ Tito Schipa, tenore — Toti Dal Monte, soprano Milano, 1933
13. Norma: Casta Diva 4′17″ Claudia Muzio, soprano Roma, 1935 Giuseppe Verdi (1813–1901) 14. Aida: Celeste Aida 3′12″ Beniamino Gigli, tenore Roma, 1946
15. Aida: Ma tu re, tu signore possente 3′34″ Gino Bechi, baritono — Maria Caniglia, soprano Ebe Stignani, mezzo soprano — Tancredi Pasero, basso Roma, 1946 Amilcare Ponchielli (1834–1886)
16. La Gioconda: Cielo e mar 4′33″ Beniamino Gigli, tenore New York, 1929
17. Simple Pensee op. 81 per violino e pianoforte 3′12″ Paolo Ghidoni, violino Riccardo Caramella, pianoforte Torino, 1996
18. Preludio «a Gaetano Donizetti» 2′31″ Riccardo Caramella, pianoforte Torino. 1996

Compilation selected by Riccardo Caramella

Produced by Musica 2. Torino
Digital Re-mastering Renato Campajola & Mario Bertodo (SMC Ivrea)
Front Cover Ugo Nespolo Vacanze (1995) Booklet cover Ugo Nespolo — Italy (1994)
Art Direction & Editorial Department Maria Cristina Sala & Gabriella Minqhetti 1997 — Printed and manufactured in EEC

15.01.2015 Перезалиты все треки странички

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору