Предстоящие мероприятия

Москва
с 11 октября 2020 по 29 июня 2021

Москва
с 30 ноября 2020 по 24 июня 2021


















Москва
с 5 сентября 2021 по 16 марта 2022



Москва
с 23 сентября 2021 по 11 мая 2022

Москва
с 24 сентября 2021 по 5 марта 2022


Москва
с 26 сентября 2021 по 25 февраля 2022

Москва
с 27 сентября 2021 по 8 июня 2022

Москва
с 28 сентября 2021 по 30 апреля 2022

Москва
с 1 октября 2021 по 12 февраля 2022

Москва
с 3 октября 2021 по 28 мая 2022

Москва
с 8 октября 2021 по 17 февраля 2022



Москва
с 24 октября 2021 по 21 мая 2022

Москва
с 10 ноября 2021 по 17 апреля 2022





Читайте на эту же тему







Добавлено 06 июня / 21 mgk-info2

понедельник


Москва

7 июня 2021


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 13

«Танцующий арлекин». Международный культурный форум «ЗВУК, ЖЕСТ, ДВИЖЕНИЕ» в рамках Года Германии в России

«Танцующий арлекин». Международный культурный форум «ЗВУК, ЖЕСТ, ДВИЖЕНИЕ» в рамках Года Германии в России

Камерный хор Московской консерватории
Дирижёр — Александр Соловьёв
Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
Дирижёр — Игорь Дронов
Владимир Ермаченков (пластический танец)

Ольга Красногорова (фортепиано)
Дмитрий Онищенко (фортепиано)
Екатерина Кичигина (сопрано)
Игнат Красиков (кларнет)
Дмитрий Сыч (ударные)

В программе:
Л. Десятников, Д. Онищенко, Е. Подгайц, К. Штокхаузен,
Р. Щедрин, В. Щербачёв, Г. Уствольская

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

7 июня в Малом зале консерватории состоится концерт «Танцующий Арлекин», открывающий Международный культурный форум «Звук, жест, движение в искусстве второй половины ХХ — XXI века: музыка, хореография, видеоарт».
Как рассказывает инициатор проекта, пианистка Ольга Красногорова, «концерт получил название от одной из пьес Карлхайнца Штокхаузена „Арлекин“ для танцующего кларнетиста. 7 июня эту пьесу представит Игнат Красиков. Слушатели также смогут услышать несколько забытых шедевров композиторов, в творчестве которых ярко проявились тенденции к созданию симбиоза музыкальных, визуальных, пластических образов, а понятия жеста, движения приобрели семантические значения, выходящие за рамки условных символов».
Одно из таких сочинений — «Нонет» для голоса, ансамбля и исполнителя пластического танца Владимира Щербачева, созданный еще в 1919, в эпоху раннего русского авангарда, и с тех пор исполняемый крайне редко. Он прозвучит во втором отделении концерта в исполнении ансамбля солистов «Студия новой музыки» под руководством Игоря Дронова в постановке Анны Гарафеевой. Пластическую партию исполнит Владимир Ермаченков, соло — Екатерина Кичигина.
Среди фортепианных сочинений, включенных в программу — одна из наиболее «жестовых» сонат Галины Уствольской — соната № 5, которую сыграет Ольга Красногорова. Лауреат Международного конкурса имени Чайковского Дмитрий Онищенко выступит в концерте не только как пианист (прозвучит поэма «Ольхон» Романа Хозеева), но и как автор колыбельных для фортепиано.
Хоровые сочинения Родиона Щедрина уже давно провоцируют артистов на театральную интерпретацию. В своё время репертуарным хитом Камерного хора Московской консерватории была сценическая версия поэмы «Казнь Пугачева», теперь этот список продолжили пять русских пословиц. Две из них — «Сладок будешь» и «Богу не грешен» — прозвучат в этот вечер под управлением художественного руководителя и дирижёра Александра Соловьёва. «Психологические по своей наполненности хоровые миниатюры в сочетании с драматическим действием на сцене обладают колоссальным воздействием на зрителя», — подчеркивает артист. Камерный хор МГК во время пандемии стал своеобразной творческой лабораторией для Родиона Щедрина, написавшего букет интересных партитур. И буквально через неделю после получения нот певцы с Александром Соловьёвым уже присылали композитору рабочую запись. Поэтому символично, что он дал именно этому коллективу право на мировые премьеры этих опусов, и самый последний — «Притча» — также прозвучит в этой программе, которую откроет еще одна новинка — хор «Осень» Ефрема Подгайца на стихи Рильке.
Если русские пословицы Р. Щедрин создавал как «чистую музыку», в которой музыканты «увидели» потенциал для пластического решения, то русскую сказку для маримбы «Ледяной дом» он писал в расчёте на сценическое прочтение: перкуссионист Виктор Сыч выступит одновременно и как драматический чтец.
«Осмысление феномена композиторского жеста — вопрос, находящийся в эпицентре внимания многих авторитетных музыкантов нашего времени, — подчеркивает Ольга Красногорова. — Жестовый критерий приобретает в современном искусстве значение, превосходящее категорию стиля и выдвигает перед исполнителями множество необычных задач, для решения которых музыкантам предстоит преодолевать пределы привычного. Взгляд с точки зрения создания панорамы новых многообразных задач в исполнительском искусстве и послужил основой концепции программы концерта „Танцующий Арлекин“».

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору