Сергей Ананич и Анна Краснова. Муром . Филармония. XXVI сезон 10 апреля 2021

Добавлено 12 апреля 2021 елена

Муромская «Филармония»

Было шумно, весело, тепло, почти по-семейному. Но это уже после. Конечно, после. Бетховена, Шумана, Рахманинова. Такая программа! Интересная, глубокая, настоящая. За такой выбор большое спасибо!

Приехали порознь. Сергей Ананич за полночь на поезде накануне. Аня Краснова с большой шумной компанией на машине уже в день концерта. Сами нашли уютное местечко для краткосрочного проживания. Заинтриговали, удивили и порадовали. Всё вместе и сразу. За рулем из Москвы в Муром Аня. Каких-то 300 километров, но все знают, какое это нервнозатратное удовольствие. После такой поездки отдыхать, отдыхать и только отдыхать, приходить в себя. Ан нет. Репетиция, чужой рояль и вот уже — начало концерта.

Пятую виолончельную сонату Бетховена живьём слушала впервые. Ещё и доверили страницы переворачивать. Теперь уж точно знаю, какая трудная эта соната! Очень понравилась вторая медленная часть. Крайние скорее ошеломили своей сложностью. Ансамблевой особенно. Как тут услышать, поймать друг друга? Какое мастерство для этого нужно? Ответственности каждого за свои партии.

Понравилось, к сожалению, не знаю автора: «Бетховену в сонате — и не только в данной — всегда есть, что сказать. Это ощущается с первых звуков произведения. При всей неисчерпаемости музыкальных идей, которые роились в голове композитора, никакой из них не было дано места, если мысль эта не была определена психологическим и драматургическим строем произведения. Ничего только «для красоты».

Оказывается, последние две сонаты композитор посвятил своей приятельнице (можно так сказать?) графине Марии фон Эрдёди, талантливой пианистке, с которой был знаком много лет. После рождения первенца она тяжело болела, не могла ходить, музыка служила ей утешением. Бетховен называл её «своим духовником» и много лет переписывался с ней. Хотя отношения их не были простыми. Что же за профессионалы были эти, так называемые, любители, если могли играть такие сочинения?! Не теряю надежды, что услышим мы и все виолончельные сонаты, и вариационные циклы немецкого гения в исполнении наших гостей. А если самые заветные мечты — так и квартеты бетховенские…

Заслуженно популярные Три пьесы-фантазии Роберта Шумана завершили первое отделение. Чудесная музыка! Оказывается, написал этот опус композитор всего за два дня! Видимо, сочинение и запись шли одновременно. Модно было в состоятельных семействах к ужину подавать не только угощения, но и музыкальные десерты. Спасибо моде и таланту композитора.

Антракт. И вот оно. Любимое. Самое любимое. Виолончельная соната Сергея Рахманинова. Была бы я Владимиром Ильичом, вот тут бы и подумала — «Удивительная нечеловеческая музыка…»

Хотя нет. Всё не так. — Удивительная! Человеческая музыка! От сердца к сердцу! Захватывающая, волнующая — настоящая! Эх, как хорошо, счастье какое, что есть у нас Сергей Васильевич и его музыка! Спасибо музыкантам, что могут всё это понять, исполнить, приехать к нам, играть для нас! Огромное спасибо! Вдвойне за то, что умеете — удивлению нет конца — жить счастливо, заниматься любимым делом, делать то, что хотите. Дай вам Бог, быть счастливыми! А мы будем вас ждать! Потому что сразу всё поняли, услышали многое, — полюбили! Теперь вы наши! Ждём!

Фотографии Владимира Гурина

Муром Филармония XXVI сезон 2020−2021

10 апреля 2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2021 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору