Предстоящие мероприятия

Москва
с 3 августа 2020 по 29 ноября 2020




Москва
с 3 сентября 2020 по 6 марта 2021


Москва
с 7 сентября 2020 по 21 мая 2021


Москва
с 9 сентября 2020 по 12 мая 2021

Москва
с 9 сентября 2020 по 12 декабря 2020


Москва
с 16 сентября 2020 по 24 апреля 2021


Москва
с 21 сентября 2020 по 11 апреля 2021

Москва
с 22 сентября 2020 по 23 марта 2021


Москва
с 27 сентября 2020 по 28 марта 2021

Москва
с 27 сентября 2020 по 30 апреля 2021



Москва
с 28 сентября 2020 по 26 февраля 2021







Москва
с 1 октября 2020 по 5 марта 2021





Москва
с 2 октября 2020 по 15 мая 2021

Москва
с 2 октября 2020 по 14 мая 2021



Москва
с 3 октября 2020 по 14 апреля 2021

Москва
3 октября 2020





Москва
с 4 октября 2020 по 11 апреля 2021






Москва
4 октября 2020







Москва
6 октября 2020




Москва
7 октября 2020



Москва
8 октября 2020






Москва
с 10 октября 2020 по 21 февраля 2021


Москва
10 октября 2020



Москва
с 11 октября 2020 по 19 мая 2021


Москва
11 октября 2020






Москва
с 12 октября 2020 по 3 января 2021


Москва
12 октября 2020




Москва
с 14 октября 2020 по 16 апреля 2021

Москва
14 октября 2020



Москва
15 октября 2020

Москва
15 октября 2020

Москва
15 октября 2020


Москва
16 октября 2020





Москва
17 октября 2020






Москва
18 октября 2020

Москва
18 октября 2020



Москва
с 20 октября 2020 по 6 апреля 2021



Москва
20 октября 2020


Москва
с 21 октября 2020 по 25 апреля 2021



Москва
22 октября 2020






Москва
с 24 октября 2020 по 25 апреля 2021



Москва
с 25 октября 2020 по 23 мая 2021

Москва
с 25 октября 2020 по 13 мая 2021



Москва
с 26 октября 2020 по 25 апреля 2021




Москва
27 октября 2020


Москва
28 октября 2020





Москва
31 октября 2020


Москва
с 1 ноября 2020 по 4 апреля 2021






Москва
с 4 ноября 2020 по 26 мая 2021

Москва
4 ноября 2020


Москва
с 6 ноября 2020 по 23 апреля 2021




Москва
с 8 ноября 2020 по 18 апреля 2021







Москва
с 14 ноября 2020 по 17 апреля 2021

Москва
14 ноября 2020


Москва
15 ноября 2020






Москва
с 27 ноября 2020 по 28 апреля 2021










Москва
12 декабря 2020







Москва
с 25 декабря 2020 по 29 мая 2021





Москва
14 января 2021

Москва
с 15 января 2021 по 16 апреля 2021
























Читайте на эту же тему





Александр Гладков» «Между концертами я успел слетать в космос»

Добавлено 14 января 2020 Salist

Александр Гладков (баритон, вокал), КФО «Москонцерта», «Москонцерт» на Пушечной, Московская консерватория, Ирина Суханова (вокал)

iskusstvo.pro/2019/12/22/aleksandr-gladkov-mezhdu-kontsertami-ya-uspel-sletat-v-kosmos.htmlАлександр Гладков баритонСолист Москонцерта Александр Гладков — неизменный участник «Новогодней коллекции оперных шедевров», которую Московская консерватория по традиции представит в Рахманиновском зале 31 декабря, в последние часы 2019 года. О том, как сложился для артиста 2019 год, о своем участии в конкурсе «OperettaLand», о том, что испытывает исполнитель гимна на Чемпионате мира по регби и чем необыкновенна Московская консерватория Александр рассказал нашему изданию накануне вылета на Новогоднее представление с Русским Камерным оркестром в Барнауле.
Александр, о Вашей востребованности говорит график концертов: в декабре их можно насчитать около двух десятков. Радует ли Вас такое положение дел?
А.Г.: Летом исполнилось пять лет, как я работаю в Москонцерте, и сейчас я вышел на такой сумасшедший график, который называю «вся моя жизнь — концерт» и на вопрос жены «что у тебя завтра» я отвечаю одно: ты можешь сама ответить — концерт. А можешь угадать, что у меня послезавтра? Концерт? Нет, гала-концерт. А потом я сижу в жюри. Это такая веселая карусель, каждый день ты запрыгиваешь в новое местечко — куда успел, туда вскочил. Но это очень интересно. И мне нравится, что в Москонцерте есть место для разноплановости и многожанровости. Каждый концерт тематический, как правило, он к чему-то приурочен, ведь у нас в стране очень много праздников. Когда сегодня поешь оперу, завтра оперетту, романсы, приобретаешь колоссальный опыт владения голосом. То есть в Москонцерте работают те, у кого есть внутренняя потребность сегодня петь «Иоланту», а завтра песни Александры Пахмутовой?
А.Г.: Да, но не все исполнители могут это делать. Для меня эталон в этом плане Юрий Гуляев — один из немногих артистов, чей талант позволял ему петь все ведущие партии в Большом театре, а также исполнить множество песен на радио, на телевидении. Но не каждому такое дано, как правило, если артист попадает в театр, ему крайне сложно выйти за пределы своего репертуара. Легендарный Атлантов говорил: на двух стульях не усидишь, у певца есть только один полноценный путь — либо камерный, либо оперный. И певцы, и киноактеры знают, что театр — определенное рабство, и только у немногих есть возможность делать при этом полноценную карьеру. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певецВы поняли это, когда стали артистом Московского музыкального театра «На Басманной»?
А.Г.: Это я сейчас понимаю, тогда я не понимал ничего. И театру «На Басманной» под руководством заслуженной артистки России Жанны Тертерян я очень благодарен. Он перевернул мое академическое восприятие искусства и заставил посмотреть с другой абсолютно стороны на то, чему я учился. Так как это был мой первый опыт работы на профессиональной сцене, я понял и как устроен репетиционный процесс и как назначают на роли. Именно там я осознал, что в театре нужно вкалывать, в театр нужно вкладываться. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певецА что было самое ценное?

АГ: Самым ценным было новое ощущение себя на сцене, ощущение себя в новом формате творческого процесса, коллективного, где все зависят друг от друга, когда актеры работают, выпускают спектакль, и это живой организм, который работает как часы. За 4 года работы в театре в моем репертуаре появились четыре партии из комических опер Г. Доницетти, В.-А. Моцарта, Ж. Оффенбаха и К.-М. фон Вебера. Когда находишься на сцене с опытными артистами, видишь, как они играют, поют, реагируют на просьбы режиссера, выполняют конкретные задачи — от них учишься больше всего. Я пришел из консерватории, где учат азам актерского мастерства и, конечно, в театре я получил там тот опыт, которым пользуюсь и сейчас. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певец. Жанна Тертерян Заслуженная артистка РоссииНа Ваш взгляд, Московская консерватория дает вокалистам качественное образование?
А.Г.: Консерватория наполнила мой мир новым качеством, она дала тот базис и нутро, из которого и получается музыкальная личность. До поступления в консерваторию я год учился в Музыкальном училище при МГК им. П. И. Чайковского, где руководителем нашего курса и педагогом по истории музыки, был гениальный музыковед Борис Мукосей, сейчас он заведующий архивом нотной библиотеки Большого театра. Изучение зарубежной музыки начинается, как правило, с барокко и когда мы дошли до Баха, я не выдержал и сказал: ну хорошо, Бах такой молодец, а мы-то тут причем? Мы пришли оперу петь, а зачем-то учим прелюдии и фуги? Сейчас, когда Борис Владимирович припоминает эту историю, мы смеемся, а тогда он, конечно, был в шоке. Вы считаете, что все выпускники консерватории становятся музыкантами экстра-класса?
А.Г.: Конечно же, нет. Ведь все выпускники — люди. Но выпускники консерватории отличаются, теперь я это понимаю. Консерватория — это действительно академическое учебное заведение. Как при таком академическом подходе Вы включаете в свой репертуар популярные песни?
А.Г.: Я родился и вырос в Алтайском крае, мой дед по маминой линии был певцом из самоядеятельности, его даже приглашали служить в ансамбле Александрова, но он не хотел переезжать в Москву. Мне все говорили, что я в деда и в детстве часто по его просьбе пел песню «Сиреневый туман над нами проплывает…». Сейчас я анализирую и понимаю, что мне очень повезло с учителями, все люди, которые встречались на пути, были очень высокого уровня музыкантами и людьми доброй души. Такое редко бывает в педагогике, но они все работали на перспективу. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певецАлтайский край граничит с Казахстаном и когда Союз распался, многие русские стали эмигрировать в Россию и в наш город приехали высококлассные музыканты и на базе нашей школы искусств № 2 открыли эстрадно-духовое отделение и его руководителем стал Заслуженный работник культуры России Олег Юрьевич Майоров. Он был фанатиком своего дела и занимался специальностью со всеми учениками, на всех инструментах духового оркестра — медных, духовых, ударных. Слава о нем распространилась по городу, и мама отдала меня учиться к нему. Он увидел во мне талант и взял учиться на трубу, причем он занимался так, как в старину занимались со своими учениками старые педагоги: ученики жили у них, проводили вместе досуг. Он как будто усыновил меня, стал крестным отцом. Именно он был первым человеком, который привил мне любовь к музыке, потому что мои родители от нее очень далеки. Ваши родители мечтали, что Вы станете музыкантом?
А.Г.: В 90-е годы на улицах было очень неблагополучно и наверное им было все-таки спокойнее, что я шел в музыкальную школу, когда все пацаны отправлялись гулять. Правда, я тоже шел с ними гулять и так с трубой ходил целыми днями. Мои друзья смеялись, а потом тоже пытались заниматься, но быстро бросили. Каждое воскресенье в 10 утра был оркестр. И нужно отдать должное Майорову, он был влюблен в свое дело и своей любовью убеждал. И вот в 10 утра, не обнаружив меня на занятиях, он звонил на домашний телефон и спрашивал: а где Александр? И так каждый раз: Ты где? Опоздаешь, ничего, мы тебя ждем. Конечно, Майоров расстроился, когда по настоянию мамы я поступил Алтайский государственный университет на экономический факультет по специальности государственное и муниципальное управление. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певецКак случилось, что Вы выбрали карьеру вокалиста?
А.Г.: В городе Новоалтайске где я вырос была студия эстрадного вокала «Сольвейг», где преподавала руководитель дирижерско-хорового отделения нашей школы Светлана Васильевна Логинова. Не будет преувеличением сказать, что это лучший педагог в нашем Алтайском крае, ведь своим кропотливым трудом она вырастила целую плеяду талантливых певцов. Она разглядела и мой певческий талант, и совершенно фанатично два года убеждала в нем всех, включая мою маму. Вместе с ней мы объехали все краевые конкурсы и отправились в Москву. Здесь она сказала: пойдем на прослушивание в консерваторию, раз уж мы с тобой приехали. Надо сказать, что, в 4 часах езды от нас есть отличная Новосибирская консерватория, но Логинова сказала: ни о каком Новосибирске не может быть и речи, только Москва. Так я впервые попал на прослушивание, потом приезжал еще несколько раз и в результате познакомился с Народным артистом России Борисом Кудрявцевым. Борис Кудрявцев Народный артист России, Александр ГладковОн сказал: приезжайте поступать в училище. Если поступите — я Вас беру. У Логиновой загорелись глаза, и год мы готовились к поступлению, в результате я поступил и это был тот самый счастливый случай, когда судьба и безудержное стремление привели к цели. А дальше Борис Николаевич Кудрявцев стал еще одним моим педагогом, который работал со мной столько сколько надо, всю душу и силы отдавая нашим занятиям. Возможно, для него это тоже был своего рода амбициозный педагогический проект. Он хотел доказать, что он за год может подготовить человека поступить в консерваторию. Он увидел во мне эту возможность и у него возник личный азарт, поэтому когда в декабре мы сдали первый экзамен, Кудрявцев сказал: все, начинаем готовиться к экзамену в консерваторию. Готовь речитатив и арию Грязнова. В консерваторию брали, как правило, 4 голоса на курс, 4 сопрано, 4 тенора, 4 баритона 4 баса. В тот год конкуренция была жесточайшая, подобралось так, что Олег Лоза, сын Юрия, поступал в тот год. Миша Гущенко, который сейчас работает в театре Сац и еще два баритона шли от декана. И я был пятым. Переезд в Москву Вас как-то изменил?
А.Г.: Культурный шок у меня был. Переехал в Москву, поселился в общежитии училища при консерватории, которое находится за Большим театром. Выходишь вечером, а перед глазами Петровка, Камергерский переулок, Большая Дмитровка, все театры. А в комнате 5 человек.
А.Г.: Да. Но это был не ужас, это было счастье. Нас подобралась такая компания, которую я до сих пор с теплотой вспоминаю. Когда ежедневно возвращаешься к Большому театру, а не куда-то в лес за город, невольно тянешься к прекрасному. Каждый день вот этот путь тридцатиминутный по Б. Дмитровке до училища консерватории — был чудом.Александр Гладков баритон, Москонцерт, певец. Михаил Уткин Народный артист РоссииКак Вы стали артистом Москонцерта?
А.Г.: После окончания консерватории я еще три года учился в аспирантуре, четыре раза ходил на прослушивание в театр Станиславского. Но я всегда говорю, что все происходит так, как должно быть. Меня привлекала карьера камерного певца, и я пошел на прослушивание в Москонцерт. В декабре я спел, а весной меня пригласили участвовать в театрализованном концерте «Битва теноров и баритонов», поставленном режиссером Еленой Лепневой. Это был мой первый выход в Москонцерте, баттл прошел очень успешно, и меня пригласили в труппу. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певец. Рыбников, ЗацепинЗа пять лет работы в Москонцерте что Вы вспоминаете с особой теплотой?
А.Г.: В Москонцерте имеешь возможность выходить на сцену с артистами, у которых огромный опыт. Завораживает, когда видишь, как они работают, и впитываешь, учишься, открыв рот. Осенью вместе с Ириной Сухановой нам посчастливилось участвовать в концерте в честь 50-летия творческой деятельности Галины Бесединой. Мы очень много репетировали. Смотришь на нее — она невероятно добрая, талантливая, умница просто. Очень приятно было петь в ее программе и слушать тот репертуар, который они пели с Тараненко. Такой мостик к Таривердиеву через нее к нам протянулся. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певец. Ирина Суханова, Галина БесединаЕсть ли для Вас разница петь дуэтом или соло?
А.Г.: Дуэт — это особая история. Даже если то же самое произведение поют два человека — совсем другой эффект. Публика любит взаимоотношения людей на сцене. Потому что когда два человека на сцене, между ними происходит игра, взаимоотношения — это уже театр. Зрителям нравится наблюдать за этим, потому что они чувствуют себя вовлеченными, участниками процесса. Дуэты всегда воспринимаются свежо: а что же на этот раз будет происходить на сцене? Несмотря даже на то, что репертуар может быть всем известен. Вообще работать в дуэте сложно, потому что каждый человек воспринимает произведение по-своему и свою роль тоже. В рамках нашей филармонической работы концерты возникают стремительно, вдруг выясняется, что завтра поем с Татьяной Сорокиной или Викторией Носовской. А времени на репетиции практически нет. Есть только техническая спевка, а прожить, прочувствовать нет времени. Взять за руку, прочувствовать партнера — на это нужно время, ведь у каждого своя психофизика, свой жест. Пристройки — есть такое важное качество. Пристроиться к партнеру. И вот эта пристройка очень важна. Все разные по росту, с кем-то лучше стоять так, а с кем-то иначе. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певец. Ирина СухановаМы много работаем с Ириной Сухановой, и мне кажется, этот дуэт сложился словно песня, у нас найдено особое взаимопонимание творческое, поэтому репертуар уже большой, и он растет в геометрической прогрессии. В марте состоится наш с Ириной сольный концерт на двоих в Бальном зале Москонцерта. Известно, что в этом году Вам довелось петь также очень далеко от Москонцерта и на отнюдь не камерную аудиторию?
А.Г.: Это можно назвать так: недавно я побывал в космосе. Между концертами я успел слетать в космос — иначе, пожалуй, не скажешь. Конечно, предложение полететь в Токио на девятый чемпионат мира по регби было колоссальным вызовом, который я с радостью принял, потому что это была честь нашей страны. Я пел гимн России на 50-тысячную аудиторию стадиона в Токио. И оттуда шла прямая трансляция на 100 стран мира из космоса. Бывший премьер-министр Японии сам регбист и большой поклонник регби. Он приложил усилия, чтобы международная организация выбрала Японию принимающей страной, и чемпионат впервые приехал в Азию. И наша сборная тоже попала вместе со сборной Японией. И первый матч на турнире играла именно Япония — Россия. Это, кстати, был единственный матч, где исполнялись гимны. Японцы очень хотели придать статус этому мероприятию, чтоб гимны стран исполнили именно представители стран, и чтобы это было живое звучание. И они обратились в посольство Токио найти исполнителя. Для меня, это были пять незабываемых дней в Японии. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певецА Как часто Вы выступаете за пределами Москвы?
.Г.: У меня очень тесные связи с Алтайским краем и главное, я знаю, что у меня есть родина, где меня всегда ждут и хотят видеть, слышать — это дорогого стоит. На июнь запланированы 20-е юбилейные Дельфийские игры и есть договоренность, что на новой концертной площадке в центре Барнаула будет мой сольный концерт с Алтайским государственный оркестром народных инструментов «Сибирь», а также я войду в состав жюри. Жюри — это большая ответственность, потому что человек готовится к конкурсу, и нужно суметь разглядеть в человеке лучшие его качества, по достоинству оценить его, очень важно понимать, что человек чувствует, здоров ли он. У певцов от состояния здоровья зависит все. Оценить непредвзято — это самое сложное. Членом жюри, пожалуй, быть даже сложнее, чем участником. Участие в каких конкурсах Вы считаете для себя важным?
А.Г.: В 2015 году я стал лауреатом первой премии в конкурсе «Романсиада без границ», где участвуют профессиональные певцы, артисты театров. Мне было приятно, что члены жюри, которые повидали много исполнителей, так высоко меня оценили, и что мне удалось тронуть сердца слушателей через романс. Все-таки романсы требуют особой пластики голоса, проживания. Почти год я готовился к этому конкурсу и овладел новым для себя жанром. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певец, Дмитрий Дмитриенко, Ирина КрутоваМожно сказать, что к конкурсу «OperettaLand» я готовился лет пять. Каждый год я вынашивал эту идею и каждый раз что-то не получалось и тут я почувствовал, что звезды сходятся. И хотя я не планировал связывать свою карьеру с театром оперетты, мне есть, что сказать в этом жанре. Самое главное в конкурсе — это подготовка к нему. Подготовка к конкурсу очень сильно меняет исполнителя, потому что когда всерьез работаешь над каким-то материалом, вкладываешь в него душу, силы, время, постоянно думаешь о нем, это дает тот самый рост. А если выступление проходит успешно, как в данном случае, то внутренне переходишь на новую ступень. И я это почувствовал, когда прошел все три конкурсных тура и попал в число десяти финалистов, спел с оркестром на легендарной сцене, где находилась Частная опера Саввы Мамонтова, и где пел Шаляпин. Сам выход на эту сцену давал внутреннее ощущение радости. И когда я вышел исполнять те же произведения на следующих концертах, то понял, как изменилось мое ощущение оперетты. Я понял, что рост — это не что-то мифическое, его можно ощутить. Наибольшую радость Вы испытали от самого выхода на сцену театра Оперетты?Александр Гладков Герард ВасильевА.Г.: От того что я сумел исполнить репертуар на должном уровне, хотя в консерватории мы не изучали этот жанр специально. После концерта Герард Васильев, человек, который для меня олицетворяет оперетту, сказал мне: ты пел хорошо! Когда такие слова говорит артист, который является практически ровесником Московской оперетты, это очень важно. Наше искусство частично можно сравнить со спортом больших достижений. Также в спорте человек растет на тренировках. Александр Гладков баритон, Москонцерт, певецКонсерватория научила меня думать, анализировать, привила мне вкус. И для меня очень символично, что в этом году я третий раз подряд буду встречать Новый год в консерватории, предвкушение праздника начнется в альма-матер — в семь вечера 31 декабря в Рахманиновском зале.

Материал подготовила Светлана Потемкина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору