Самая роскошная и грандиозная симфония Рахманинова прозвучит в исполнении Тихоокеанского симфонического оркестра

Добавлено 05 декабря 2016 muzkarta

Приморская филармония, Денис Мацуев (фортепиано), Николай Луганский (фортепиано), Борис Березовский (фортепиано)

Музыка считается лечебной

Приморская филармония представляет музыку Сергея Рахманинова, «самого русского композитора», по мнению иностранных музыкантов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу Приморской филармонии.

Это произведение заслужило признание своим глубинным смыслом среди слушателей, для музыкантов исполнять его огромная ответственность и честь. Кроме того, эта музыка считается лечебной. Как отметили ученые, она считается одним из самых монументальных и широких по замыслу произведений Рахманинова, о нем критики более века назад сказали: «Эта музыка сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей». Учёные ставили воду для исследования в концертном зале, а потом изучали её излучение. Наиболее сильные целебные свойства почему-то приобрела вода, побывавшая на Втором концерте Рахманинова. Считается, что разгадка феномена кроется в истории создания этой музыки. Из сильнейшей депрессии композитор вышел победителем.

Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому и посвящён концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова.

«Человек — это звучит гордо», — так сказал Максим Горький. «Человек — это звучит величественно», — сказал Рахманинов во Втором концерте для фортепиано. Сергей Васильевич не любил говорить о своей музыке словами, в отличие, например, от Скрябина, музыканта и философа. Но если философия — это территория мозга, то музыка — это простор души. Она ранима и чувствительна, и в то же время сильна и свободна. Есть такое понятие: «великодушие», что, очевидно, означает, «великая, щедрая душа». Все это в полной мере можно сказать о Рахманинове и его музыке. Нет необходимости распространяться о его широких, певучих мелодиях, о которых все без исключения говорят, что такую мелодию мог сочинить истинно русский Художник. Нет необходимости напоминать о том, что русская песенность естественно «живет и дышит» в музыке Рахманинова, как сама природа, хотя он никогда не цитирует народных песен. Так же нет необходимости следить за «соревнованием» инструментов в жанре концерта, потому что его мелодии заставляют забыть об анализе. Но есть очевидная необходимость, и даже потребность слушать эти мелодии, сливаться с ними, позволить своей душе парить по нескончаемым русским просторам вместе с этой музыкой.

Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. Его исполняли и записывали сам Рахманинов, Владимир Горовиц, Святослав Рихтер, Артур Рубинштейн, Роза Тамаркина, Байрон Дженис, Владимир Ашкенази, Лев Оборин, Николай Петров, Ван Клиберн, Денис Мацуев, Николай Луганский, Борис Березовский.

В программе абонемент № 8 «Шедевры мировой классики» прозвучит симфоническая поэма «Остров мертвых», В. А. Моцарт Симфония № 28, и, конечно же, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром» Сергея Рахманинова.

9 декабря
Абонемент № 8 «Шедевры мировой классики»
Концертная программа «Сергей Рахманинов»

Тихоокеанский симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижёр — заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов
Солист — лауреат международного конкурса Евгений Соловьёв (фортепиано)

В программе: С. Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, Симфоническая поэма «Остров мертвых», В. А. Моцарт Симфония № 28

Ведущая — Наталия Мищенко
Большой зал
Начало 18.30
Цена: 300, 500, 700

vladnews.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2022 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору