Андрей Горбачёв (балалайка)

Телефон
+7-926-312-55-18

25465 просмотров

Андрей Александрович Горбачев родился в 1970 году в Воронеже. Музыкой начал заниматься в пять с половиной лет у Ивана Викторовича Иншакова. Закончил ДМШ № 1 г. Воронежа (ныне ССМШ «Музыкальный колледж»). В 1988 году закончил Воронежское музыкальное училище (экстерном) у И.В.Иншакова.С 1988 по 1989 год служил в ансамбле песни и пляски Балтийского флота. В 1994 году закончил ГМПИ им.Гнесиных (класс проф. П. И. Нечепоренко).В 1997 году закончил ассистентуру – стажировку РАМ им. Гнесиных (без научного руководителя). С 2004 года доцент, заведующий кафедрой струнных народных инструментов РАМ им. Гнесиных, с 2010 г. профессор.

Первое выступление на сцене состоялось в 1978 году. В 1990 году впервые выступил с Татьяной Петровной Ханиновой – выпускницей ЦМШ при МГК им. П.И.Чайковского и ГМПИ им. Гнесиных (Ассистентура - стажировка в классе В. П. Стародубровского).

В 1992 году А.Горбачев и Т Ханинова получают Гран-при и специальную премию «За артистизм» на Первом Международном конкурсе иснолнителей на народных инструментах «Кубок Севера» (г. Череповец). В 1993 году исполнители получили первую премию и специальную премию «За лучший ансамбль» на Первом Международном конкурсе исполнителей на русских народных инструментах им. В.В.Андреева (гТверь).

А.Горбачев выступал перед Королевой Англии Елизаветтой II (1992), Президентом России Б.Н.Ельциным (1994), Президентом Швейцарии Дорис Лаутхард (2010), Президентом Финляндии Тарьей Халопонен (2010).

С 1993 года А.Горбачев и Т.Ханинова начали гастролировать по России и за рубежом как «Классик-дуэт». Впервые в этом жанре исполнители назвали свой ансамбль дуэтом. Характерные черты исполнительского стиля «Классик-дуэта»:яркость, эмоциональность и своеобычие интерпретаторских решений, безупречное техническое мастерство, эффект «слияния тембров» двух инструментов за счет необычного динамического баланса и особого характера туше, присущего обоим исполнителям.

С 2011 года выступает с Народным артистом России Д. Мацуевым в его джазовых проектах.

А.Горбачев значительно расширил технические и художественные возможности балалайки, разработал новые решения проблем, связанных со звукоизвлечением : гитарное пиццикато в сочетании с pizz.(1) и pizz.(2), использование октавного тремоло, широкопозиционных аппликатур левой руки. А.Горбачев предложил способы звукоизвлечения, характерные для верхнего регистра балалайки. По его предложению мастером Е.Н.Виноградовым были впервые изготовлены инструменты с 31-им ладом.

Комментарии

«Под небом Парижа, Москвы и Альгамбры»

Василии Москва:

Просьба исправить ошибку в теге и в описании: не АНДРЕЙ Горбачев, а Александр Горбачев (из квартета ...

Mezzo Music и его пульсирующее сердце

tusechka:

Спасибо Екатерине за прекрасную статью, грамотную и с журналистской, и с музыкальной точек зрения! Всегда...

Оксана КОТОВА. Муром оставят без классической музыки...

елена:

Спасибо, Виктор Михайлович!
За понимание и поддержку! Это, действительно, очень важно. Легко пропасть...

Творческие связи

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору