Михаил Лидский (фортепиано)

Михаил Лидский (фортепиано)

«Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда — завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира, — читаем в рецензии…


Прочитать полностью

40936 просмотров

Арсений Ланин. Концерт на замену. Муром Филармония 13 марта 2020

Добавлено 19 марта 2020 елена

Варвара Непомнящая (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Из недавнего

Знаете ли вы Арсения Ланина? По Фейсбуку? Совсем, как я) И вот счастливый случай познакомиться — концерт на замену — страшный сон организатора. Это было дней десять назад, когда гречка ещё была в магазинах. Накануне очередного филармонического концерта получаю сообщение от Филиппа Субботина из Праги — в Россию приехать не смогу. Все концерты отменяются. Принимаю, что тут поделаешь — непреодолимые обстоятельства. Но что делать? Впереди два дня и две ночи. Звонки, надежды, переговоры, переписка… И вот он герой моего рассказа — Арсений Ланин и его чудесная мама — обворожительная женственная красавица — это я по телефону почувствовала. Да, Арсений приедет. Программа? Пришлю. Давайте обговорим детали. С удовольствием. Действительно, с удовольствием, я даже успела за ночь сделать и афишу, которая сразу стала архивным документом, и программку. Разговаривали глубокой ночью, после выступления Арсения в Нижнем. Это был один из сольных концертов учеников легендарной Наталии Николаевны Фиш, к юбилею которой готовятся её почитатели, коллеги, воспитанники. Наступил день X. Конечно, пятница, и по закону жанра тринадцатое. Арсений выбрал самый быстрый и трудный путь из столицы к нам, в Муром. Так складывались обстоятельства. Поезд прибывает в 18.00. Концерт начинается в 18.30. Объяснять не надо, что это экстремальная ситуация: ни отдохнуть, ни перекусить, ни разыграться. Сразу на сцену. Триллер. Но началось всё чуть раньше. Дорога до вокзала занимает обычно минут 5−7 на машине. В ту пятницу ехали почти час. В районе железнодорожного вокзала из-за аварии не было света, не работали светофоры, машины медленно ползли. Поехали в объезд — там видимо ещё не знали, что на свете существует асфальт, огромные лужи-озёра пугали по-настоящему. Всё-таки прибыли на вокзал. Не опоздала, спасибо интуиции, вышла из дома задолго до встречи. Никогда не видела вокзал во тьме. Жуткое зрелище. Все табло тёмные, громкоговоритель молчит. Сотрудница вокзала ходит по вокзалу и громко кричит — Кто на 47-ой? На 47-ой кто? И так раз десять. На 47-ой никого не было. Тогда вторая серия — Кто на 48-ой? С готовностью отвечаю — я. Вы? — с нескрываемым удивлением спрашивает она. Да, я. Встречаю. — А, разочарованно протягивает она — встречайте. Прибывает на третий путь. Ну, хотя бы какая-то ясность. Почему-то вспомнились истории из времён гражданской войны. Был жуткий, ураганный ветер. Даже несколько минут на открытом перроне — слабое удовольствие. Но прошло и это, спасибо Соломону. Встретились. Быстро, по-деловому, не до сантиментов. Такси. Дорога в школу. Мучал один вопрос — есть ли в школе свет? И таки да — благодарю всех причастных — он в школе был. (Но свечи надо всё-таки купить. Варвара Непомнящая однажды играла Брамса в темноте). Публика вежливо собиралась в фойе, зал ждал нас. Арсений быстро выбрал рояль и через пять минут начался концерт. Как оказалось, играл Арсений, если не считать прекрасных бисов, выпускную программу. В этом году он заканчивает колледж. Впереди новый важный этап жизни. Так вот — программа. Прелюдия и фуга Иоганна Себастьяна Баха, ми минорная из второго тома ХТК, один из последних опусов Шумана 133-ый — «Утренние песни», первая часть ля минорной сонаты Франца Шуберта опус 42, D.845, два этюда — первый из второго опуса Сергея Прокофьева, второй из десятого Фредерика Шопена и юношеская соната Петра Ильича Чайковского, опус 80, posth. Очень интересная, разноплановая, сложная, объёмная, красивая программа. Настоящий сольный концерт. Слушали с большим вниманием. Принимали восторженно. Вчера по радио «Орфей» была передача «Тавор в мажоре». Гость — Михаил Лидский. Говорили в том числе и о программных предпочтениях. Михаил Викторович сказал, что давно не играет «пёстрых» программ. Так сложилось, тяготеет к моно-высказываниям, да и трудно это — переключаться с одного стиля на другой. Я не цитирую, пытаюсь близко к услышанному. Действительно, трудно. Бах- Шуман- Шуберт-Шопен-Прокофьев-Чайковский. Это сколько жизней надо пережить, сколько раз перенастроиться, перевоплотиться. Знаю, что таковы экзаменационные требования, и это ещё школа, становление. Но не умаляет трудности воплощения замысла. Поразила Соната П. И. Чайковского. Написана в 25 лет. Никогда не слышала, даже не знала о её существовании. Скерцо — третью часть Сонаты — узнала, оно в Первой симфонии звучит) Масштабное сочинение, при жизни композитора не было опубликовано. Очень сложное для исполнителя и интересное для нас, слушателей. Четыре части, почти 30 минут звучания. Играет Арсений ярко, убедительно. Его не отпускали, выпрашивали бис, и преуспели. Сначала что-то скрябинское, как оказалось — своё! Потом Рахманинов. Этюд-картина ми-бемоль минорная из 39-го. Здорово, правда?! Вот такой «концерт на замену». Спасибо всем педагогам Арсения, отдельное — Даниилу Сергеевичу Цветкову. И за то, что разрешил съездить к нам. Спасибо чудесной маме — Наталье Ланиной. Если перечислять за что — боюсь расплакаться — за понимание, сочувствие, смелость, за сына спасибо!

Арсению желаю удачи, удовольствия от происходящего, и чтобы задуманное обязательно воплощалось в жизнь! Спасибо тебе!

Фотографии Владимира Гурина

Муром Филармония 13 марта 2020

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4399 просмотров | (1) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ. «Все фортепианные сонаты Бетховена». Вечер третий. Муром 21 января 2020

Добавлено 25 января 2020 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано), Элисо Вирсаладзе (фортепиано)

Показать все фотографии


Элисо Вирсаладзе играла все концерты Бетховена в один вечер. Как? Все пять? Да. Как? Так… — играла. С антрактами, конечно… Из интервью.

Цикл «Все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена» — это девять больших концертов. В нынешнем сезоне мы услышим первые четыре. 21 января была третья встреча. Пять сонат. «Патетическая», две сонаты опуса 14 — № 9 и № 10, и две большие сонаты — так говорил сам автор — «большие сонаты» — № 11 и № 12. Каждый концерт — большое, весомое, значимое событие в нашей жизни. И очень хочется после него побыть наедине, «повспоминать», как бы — переслушать — пережить ещё раз… Нужен воздух между такими встречами. Мне нужен.
И, хотя, уже в который раз мы свидетели происходящего, понять не могу — как это возможно. Масштаб, глубина, объём фортепианных полотен, скрупулёзная, глубинная работа над деталями, охват целого, техническое мастерство, своё прочтение, невероятная убедительность! Подлинная преданность профессии. Музыкант. Мастер. Михаил ЛИДСКИЙ.

Читаю у Ларисы Кириллиной: «Фортепианные сонаты оставались для него (Бетховена) жанром глубоко личным, обращенным не к абстрактному человечеству, а к воображаемому кругу друзей и единомышленников. Впрочем, каждый из нас вправе войти в этот круг, привнеся в восприятие бетховенских сонат что-то новое и неповторимое».
Надеюсь, что нам — слушателям хотя бы в какой-то мере это удалось — каждому по-своему услышать великую музыку.

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3659 просмотров | (2) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ. «Все фортепианные сонаты Бетховена». Вечер второй. Муром 6 декабря 2019

Добавлено 08 декабря 2019 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Вместо предисловия
Сегодня была в библиотеке. Дома не нашла томика Давида Самойлова. Накануне, уже после концерта, глубоким вечером Михаил Викторович читал его стихи. Как-то по — пастернаковски, спокойно роняя слова, без эффектов — просто читал — и это очень тронуло. Захотелось продолжить.

Сама себе завидую. Такое счастье, что всё случилось. Вчера мы слушали Бетховена. Второй вечер грандиозного замысла «Все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена». Исполнитель Михаил Лидский. Прозвучали Сонаты № 19, 20, 5, 6,7. Как мало времени это занимает — перечислить, назвать. Какой это титанический труд — понять, соответствовать, исполнить. Давно знакомая музыка вновь, в прочтении Мастера, звучала по-новому, неожиданно, что удивляло и радовало. Чувствовала себя ветреной и непостоянной. Каждая исполненная соната становилась самой любимой, но звучала следующая — и всё повторялось заново. «Богатство творческих идей» — как верно пишет исследователь бетховенского творчества Юрий Кремлёв. Богатство. Творческих. Идей. Просто купаешься в бесконечном удовольствии! Красота интонаций, мелодий, образы и настроения, тематические, драматические, динамические — все возможные контрасты, буря и натиск, грация и лёгкость, особые бетховенские ритмы… Умение исполнителя соединить воедино все детали, несокрушимая исполнительская воля… Боишься дышать. Судя по счастливым глазам слушателей, все в зале испытывали похожие чувства. Короткие реплики выходивших после концерта гостей: — Какой замечательный вечер! — Какое удовольствие, слушать такую музыку! — Ах, скорее бы новая встреча!
Очень понравился анонс к одному из московских концертов Михаила Лидского. Вот небольшой фрагмент. «Пианистов, сыгравших все фортепианные сонаты Бетховена, в истории музыки единицы. Решиться на такой подвиг сегодня, когда время не слишком располагает к подобным грандиозным проектам, особенно трудно. Михаил Лидский, принадлежащий к элите современных отечественных пианистов, отличается не только исключительным виртуозным мастерством, но также исполнительским размахом и волевой мощью, самобытной индивидуальностью, которая ощущается в каждом его выступлении». Если бы могла — сказала бы так же. Каждое слово — чистейшая правда.
PS
Не давало покоя посвящение. Три сонаты опуса 10-го посвящены графине Анне Маргарите фон Браун. Чего проще сегодня найти информацию. Набери в поисковике и вот тебе ответ — кто она, и почему ей такое счастье досталось. Не тут-то было. Ничего об этой счастливице не знаю. Может быть, кто-то поможет?)
Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3677 просмотров | (1) | Комментировать


Спасибо вам, дорогие друзья — музыканты!

Добавлено 08 августа 2019 елена

Муромская «Филармония», Наталья Коршунова (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Даниил Саямов (фортепиано)

Показать все фотографии


Трудно даже начать. Дорогого Осипа Эмильевича Мандельштама вспоминаю неизменно. «Куда как беден радости язык!» Всё так. Хочу сказать спасибо, низко поклониться, восхищаясь талантом, мастерством, благородством, бескорыстию — отсутствию даже намёка на корысть — хочу и говорю спасибо дорогим Музыкантам, участникам XXIV сезона Муромской Филармонии. 2018−2019 — недавняя, но уже история. Вот имена героев. Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано), Варвара НЕПОМНЯЩАЯ (фортепиано), Евгений ФИНКЕЛЬШТЕЙН (гитара), Софья ГЮЛЬБАДАМОВА (фортепиано), Наталья КОРШУНОВА (фортепиано), Виктор СПЕКТОР (скрипка), Игорь БУРСКИЙ (альт), Сергей АНАНИЧ (виолончель), Даниил САЯМОВ (фортепиано), Екатерина МОЧАЛОВА (домра), Ольга СИЛЬВЕСТРОВА (фортепиано), Анастасия ДАВЫДОВА (фортепиано), Сергей ПЕТРАКОВ (фортепиано), Дарья ФИЛИППЕНКО (альт), Ксения АПАЛЬКО (фортепиано), Дмитрий БОРОДАЕВ (гитара) и его прекрасная команда юных гитаристов — Татьяна БЕСТИГОЛЬНИКОВА, Тимофей ДРОМАНОВ, Мария МАРУСИНА, Екатерина УВАРОВА, Татьяна ХИСМАТУЛИНА, Александр ЮЖАНИН; главный дирижёр и художественный руководитель Рязанского Губернаторского симфонического оркестра Сергей ОСЕЛКОВ и все артисты замечательного творческого коллектива.
Спасибо всем, кто принял участие в занятиях Школы слушания. Дирижёру и хормейстеру Галине ПЕТРОВОЙ, Ольге МАКСИМОВОЙ (фортепиано) и хорам старших и младших классов ДМШ № 3, Владимиру РАССКАЗОВУ (балалайка) и его Ансамблю русских народных инструментов; почти всему струнному отделу нашей школы Ольге ГУБЕРНАТОРОВОЙ (скрипка), Екатерине МЯКИНИНОЙ (виолончель), Рустаму НАСЫРОВУ (скрипка, альт), Елизавете БАЛАШОВОЙ (фортепиано); Софье ГЮЛЬБАДАМОВОЙ (фортепиано) из немецкого Любека; нашему другу из ДШИ № 2 Светлане ДМИТРИЕВОЙ (скрипка), владимирцам Анастасии СТАРЧАК (гусли), Светлане БАЛАШОВОЙ (народный вокал), Денису БОЛЬШАКОВУ (гитара), нашим школьным героям — Наталье ЛЁВИНОЙ (сопрано), Александру АНТОНОВУ (гитара), Варваре ШИЛОВОЙ (сопрано), Марине СОЛДАТОВОЙ (фортепиано).
Благодарю вас, дорогие друзья! Будьте здоровы, счастливы!
Впереди юбилейный сезон — 25-ый! Надеемся!!!)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7620 просмотров | (1) | Комментировать (1)


Муром ФИЛАРМОНИЯ XXIV сезон 2018–2019

Добавлено 09 октября 2018 елена

Варвара Непомнящая (фортепиано), Даниил Саямов (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

  • Мария Гусева. Включите культуру! «Муромский край» октябрь 2018

    Мария Гусева. Включите культуру! «Муромский край» октябрь...

Показать все фотографии


Муром ФИЛАРМОНИЯ XXIV сезон 2018−2019
Вот такие замечательные музыканты приедут к нам уже до Нового года! Евгений Финкельштейн, Варвара Непомнящая, Михаил Лидский, Даниил Саямов — не могу поверить такому счастью! В декабре будем отмечать 100-летие со дня рождения дорогой Ирины Леонидовны Кротовой. Дважды пройдут занятия в ШКОЛЕ СЛУШАНИЯ. Следите за рекламой! Главное вы, конечно, помните — рассказать друзьям и непременно приходить на концерты вместе с ними!)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

10780 просмотров | (2) | Комментировать (1)


XXIII сезон Муромской Филармонии 2017–2018

Добавлено 21 июня 2018 елена

Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Павел Лукоянов (гусли), Михаил Лидский (фортепиано), Наталья Коршунова (фортепиано), Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Очень краткий отчёт. XXIII сезон Муромской Филармонии завершён. Красивый, насыщенный, интересный. Спасибо всем дорогим друзьям, всем, кто принял приглашение и приехал в наш небольшой город. Спасибо за талант, щедрость, общение, мастер-классы, восторги, слёзы, надежды, возможность прикоснуться к настоящей Музыке.

Вот имена наших героев: Варвара НЕПОМНЯЩАЯ (фортепиано), Софья ГЮЛЬБАДАМОВА (фортепиано), Алексей КОЛБИН (скрипка), Ника ЛУНДСТРЕМ (фортепиано), Дмитрий ОНИЩЕНКО (фортепиано), Евгений ВОЛЧКОВ (домра), Павел ЛУКОЯНОВ (гусли), Анастасия ДАВЫДОВА (фортепиано), Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано), Наталья КОРШУНОВА (фортепиано), Сергей ПАХОМОВ (виолончель), Элен МАРГАРЯН (скрипка), Ева БАРКОВА (флейта, барочная флейта, гобой), Кристина БОЛКВАДЗЕ (фортепиано), Изабелла КИРИЛЛОВА (фортепиано), Татьяна ШВЕД (сопрано), Сергей ПЕТРАКОВ (фортепиано), Рустам НАСЫРОВ (скрипка, альт), Елизавета БАЛАШОВА (фортепиано), Елена ПОНОМАРЁВА (фортепиано, художественное слово), Наталья ЛЁВИНА (сопрано), Шио ОКУИ (фортепиано), Светлана КОТИНА (меццо-сопрано), Ольга ВОРОБЬЁВА (фортепиано), Квинтет духовых инструментов MOLTO BENE — Евгения КОРНЕЕВА (фагот), Леонид ВОРОНИН (валторна), Александр МЕЛКУМОВ (кларнет), Елизавета БАБЧЕНКО (гобой), Ирина ЯГУДИНА (флейта), Елизавета ТЕРЕНТЬЕВА (фортепиано).

Спасибо Администрации и Департаменту культуры Владимирской области за поддержку творческого проекта Муромской Филармонии «КЛАССИКА. Для детей и взрослых». Муромские слушатели смогли познакомиться с талантливыми музыкантами и услышать удивительную Музыку. Пять незабываемых встреч 2018-го года!
СПАСИБО!!!

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

16408 просмотров | (2) | Комментировать


Михаил Лидский. Вечер музыки Фредерика Шопена. Муром 14 февраля 2018

Добавлено 22 февраля 2018 елена

Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Всё складывалось так, что в нынешнем сезоне мы не встречаемся. С сожалением отвечала на вопросы наших дорогих слушателей — Михаил Викторович приедет? — Нет, не получается…

И вдруг предложение — февраль — Муром — Вечер музыки Фредерика Шопена. Сейчас буду высокопарна. Но искренна) Жизнь обрела новый смысл.

Мы знакомы больше десяти лет. За это время стало абсолютно понятно — какого высочайшего — мирового! — уровня музыкант Михаил ЛИДСКИЙ.

Каждый раз восхищались не только его мастерством, что для нас уже непреложная истина, но необъятности его репертуара, его особой манерой игры… Честности и преданности профессии!

В третьем — чайном отделении Михаил Лидский вновь главный герой. Интереснейший рассказчик — именно рассказчик, а не собеседник — трудно, да что там — просто невозможно! — соответствовать)

Попросила позаниматься с двумя учениками.

— Назначайте на одиннадцать — ответ лаконичный и по делу.

Не буду вдаваться в подробности — все на вес золота, всё записано, пытаемся осмыслить и воплотить)

Маленький эпизод. За роялем Илья. Ему недавно исполнилось восемь. Несомненно, способный, но пока (?) ещё малоприлежный ученик.

— Бойкий мальчик — первый комментарий Михаила Викторовича после исполнения номера первого. Затем были второй и третий, и пятый номера. Живая беседа, советы. Самый очевидный — сначала всё-таки думать, а уже потом что-то делать. Когда это говорит Михаил Викторович — действительно начинаешь думать)

Дело дошло до декламации сонета А. С. Пушкина «Поэту». Михаил Викторович читает медленно, вдумчиво, взвешенно, не по актёрски — без пафоса, но с глубоким смыслом! - хочется слушать и вникать в происходящее…

Наконец строка «Ты им доволен ли, взыскательный художник???» Илья, который до этого не шелохнувшись внимательно слушал — повернулся к чтецу и с чувством полного самоуважения и сознанием собственной значимости громко и внятно ответил на поставленный вопрос — «Да»

Улыбнулись все!)



Мы были счастливы встретиться, услышать дорогого гостя. Концертное аллегро, Полонезы, Мазурки, Вальсы и Третья фортепианная соната Ф. Шопена — наслаждение, восхищение, размышления…

Жизнь продолжается!

Фотографии Владимира Гурина, надеюсь, дополнят мой рассказ.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7122 просмотра | (2) | Комментировать


Спасибо! Приезжайте! Любим! Ждём!

Добавлено 25 августа 2017 елена

Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Дмитрий Илларионов (гитара), Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Конечно, только о новом XXIII сезоне все мои мысли и мечты. Но неотступным контрапунктом вспоминаю прошедший. Нашей такой автономной и очень некоммерческой Муромской Филармонии. Совсем скоро раскрою секрет — когда, кто и с какой замечательной программой откроет сезон. Но сейчас позвольте ещё раз сказать СПАСИБО прекрасным музыкантам и настоящим друзьям, которые приехали в небольшой городок, играли в небольших залах (у пианистов сразу прошу прощение за качество инструментов), с абсолютной отдачей, честно, искренне, по-настоящему. Открыли нам новые горизонты, заставили удивляться, восхищаться, недоумевать, спорить, плакать, радоваться… Спасибо, за возможность быть счастливыми! Любим вас и всегда ждём!

5 и 20 сентября, 4 октября 2016
Михаил ЛИДСКИЙ \фортепиано (Москва). Три осенних встречи. Все фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского. Многие ли исполнители готовы к такому подвигу? Многие ли концертные залы слышали такую программу? Причисляем себя к избранным!

21 ноября 2016
Варвара НЕПОМНЯЩАЯ\фортепиано (Гамбург\Германия). Фантазии Моцарта и Шумана, си минорная Соната Ференца Листа. Не перестаю удивляться — нет, не мастерству исполнения- это очевидно — мастерству выбора программы. Логика, вторые планы, цельность…

12 декабря 2016
Софья ГЮЛЬБАДАМОВА\ фортепиано (Любек\ Германия)). Шопен, Регер, Элгар, Дохнаньи, Брамс, Лист. Новые горизонты и берега!

27 января 2017
Дмитрий ИЛЛАРИОНОВ \ гитара (Москва). Вечер в трёх частях. Мистификации Владимира Вавилова. Русско-латиноамериканская музыка. Chaconne. Если аншлаг абсолютный? И организаторы готовят стулья для слушателей, чтобы поставить их на сцену? Это успех? Любят в Муроме лучшего гитариста мира!

20 февраля 2017
Анастасия и Елизавета КЛЮЧЕРЁВЫ \ фортепиано (Москва). Талантливые сёстры, сложные программы, завидное мастерство и увлечённость. Поздравляю Лизу! Она стала студенткой Московской Консерватории! Получила первую премию на Международных Евразийских играх в Астане. В старшей категории (17- 35 лет) она была самой младшей участницей! Так держать!

13 марта 2017
Александр ЛУКАШЕВИЧ \баян (Дзержинск). Молодой музыкант, ученик профессора Нижегородской консерватории В.Голубничего. Интонационная чуткость, о которой пишет учитель Александра — вот что меня больше всего поразило и увлекло. Звучала классика, современная музыка и джазовые сочинения.

25 марта 2017
Ростислав ШАРАЕВСКИЙ \маримба, металлофон, ксилофон, барабан. Ирина ШАРАЕВСКАЯ \фортепиано (Москва) Просто ещё раз прочитайте названия инструментов… А палочки были в руках волшебника, в детстве получившим Гран при на первом (!) конкурсе «Щелкунчик»!

10 апреля 2017
Ольга БЕР\фортепиано, Анастасия БАТРАКОВА\фагот, Нина РОЖЕНЕЦКАЯ\фагот, Денис ГОЛУБЕВ\гобой (Москва). Чудесная программа — «Французская музыка на немецком фаготе» Соло, дуэты, трио, прекрасный комментарий и аккомпанемент Ольги Бер. Ново, неожиданно!

16 мая 2017
Елизавета БАЛАШОВА\фортепиано, Рустам НАСЫРОВ/скрипка, альт, Елена ПОНОМАРЁВА \фортепиано (Муром) Большая соната для фортепиано в 4 руки Франца Шуберта, третья скрипичная Бетховена и «французский вечер» — Дебюсси, Шоссон, Мийо… И Ренуар, Моне, Ван Гог, Коровин… Понравилось!)

PS
Дмитрий Илларионов, Ростислав Шараевский и почти весь его гнесинский класс приняли приглашение стать специальными гостями ШКОЛЫ СЛУШАНИЯ.
Вот это были сюрпризы! Вот это праздники! Завидую сама себе!)

СПАСИБО! Будьте здоровы и счастливы! Учите новые программы! Приезжайте к нам, в Муром. Любим и ждём!

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

13248 просмотров | (2) | Комментировать (2)


XXII сезон Муромской Филармонии заканчивается...

Добавлено 11 мая 2017 елена

Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Дмитрий Илларионов (гитара), Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


XXII сезон Муромской Филармонии 2016−2017 года заканчивается. В это так же трудно поверить, как и в то, что он вообще мог начаться! А начавшись — стать таким интересным! Всем дорогим друзьям, сделавших нас счастливыми, низкий поклон, величайшая благодарность, признательность и восхищения. Спасибо вам Михаил Лидский, Варвара Непомнящая, Софья Гюльбадамова, Дмитрий Илларионов, Елизавета и Анастасия Ключерёвы, Александр Лукашевич, Ростислав Шараевский, Ольга Бер, Анастасия Батракова, Нина Роженецкая, Денис Голубев. Мы вас любим и ждём! 16 мая пожелайте удачи мне и моим друзьям —
Елизавете Балашовой и Рустаму Насырову)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

14329 просмотров | (3) | Комментировать (2)


Михаил ЛИДСКИЙ. Все фортепианные сонаты Н. Я.Мясковского. Вечер третий. Заключительный

Добавлено 10 октября 2016 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Наконец-то получила долгожданное послание от нашего филармонического фотолетописца Владимира Гурина. Спасибо большое!

О заключительном концерте цикла Все фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского.

Михаил Лидский, задумавший осуществить такое, только за это — за мысль сыграть — достоин восхищения и уважения. Наше нетайное сообщество, объединённое любовью к музыке, муромские слушатели, получили просто царский подарок — три вечера с музыкантом, масштаб дарования которого, превращает каждую встречу в большое событие. Споры, вопросы, недоумения, восхищения — непременные атрибуты антрактов и послеконцертных бесед.

До встречи с Михаилом Викторовичем рояль, пострадавший в неравной встрече с заезжими шарлатанами настройщиками, лишившийся голоса, как пациент отоларинголога, констатировал — да — «соль», а это — «ля», но очень сухо, коротко и глухо. Наш рояль опять запел. Какое наслаждение слышать это! Широкое, длинное дыхание, свежие интонации. Удивило, что поздние сонаты — три последних — седьмая, восьмая и девятая — настоящее движение к свету, чистоте.

Постоянно вертелось пастернаковское

В родстве со всем, что есть, уверясь

И знаясь с будущим в быту,

Нельзя не впасть к концу, как в ересь,

В неслыханную простоту…

Неслыханная простота… Куда делись масштабы, волнения, страхи первой, второй и четвёртой? Миниатюрные — каждая чуть больше десяти минут — они напоминали драгоценные крупные прозрачные камни. Именно прозрачные! Какое-то звёздное небо… Созвездие Мясковского! А что? Есть такое? На музыкальном небосклоне — несомненно.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6800 просмотров | (3) | Комментировать (2)


Михаил ЛИДСКИЙ играет Мясковского

Добавлено 23 сентября 2016 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Ещё раз о Михаиле Викторовиче. О Михаиле Викторовиче ЛИДСКОМ. Большой музыкант и человек приезжает в маленький город. Играет сложную, далеко не всем и не всегда понятную музыку. На стареньком кабинетном рояле с красивым именем «Weinbach». В зале музыкальной школы на окраине города. Обычно с первыми звуками его музыки вступают колокола Спасо-Преображенского мужского монастыря. Монастырь старый (старше его только Киево-Печерская лавра). Стоит с XI века, думает, что главный, долго спорит на разные лады. Наконец, умолкает. Начинают свой разноголосый разговор собаки. Они слушают музыку бесплатно, очень любят паузы и пиано. Судя по всему, очень довольны. Их громкое одобрение легко летит в зал во все окна.
Музыкантов в Муроме немного, и не они главные слушатели. У большинства завсегдатаев концертов нет и музыкальной школы в прошлом. Но вот приходят. По тёмным улицам, в разную погоду, возвращаются домой, когда автобусы уже перестают бороздить муромские просторы. В этом году мы слушаем фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского. Не думаю, что эта музыка станет самой любимой для многих из нас. Но восторг, удивление, изумлённое восхищение открытием нового сложного и безграничного мира — это останется с каждым.

Долго не видела хорошего человека. Больше двадцати лет назад Галина Васильевна помогла мне открыть в Муроме Филармонию. Галина Васильевна артистично и искренне кричит «Браво!». На концерт пришла с подарком. Ездила специально за нарядными пряниками. Такие делают только у нас. Пряников везде много. Но такие — только у нас. Подарила нашему дорогому гостю и мне. Приятно. Очень.

Замечательные фотографии от друга и помощника Владимира Гурина.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7089 просмотров | (4) | Комментировать (3)


Все фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского. Играет Михаил ЛИДСКИЙ. Вечер II

Добавлено 22 сентября 2016 елена

Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Ну, кто тут боялся Мясковского? Мясковский полезен. Один концерт — минус один килограмм. У организатора) Даёшь Мясковского!
Решили не мучить Михаила Викторовича и пригласили на сцену сразу всех желающих войти в историю. Надо сказать — к удивлению! — пожелали не все.
В третьем послеконцертом отделении много говорили о последнем русском императоре, гражданской войне, маршале Петене… Отдельно о Дмитрии Дмитриевиче Шостаковиче. С огромным пиететом, восхищением о его симфониях.
— Михаил Викторович, с какой надо послушать?
Началось перечисление, с подробными содержательными комментариями, которое закончилось
— Да слушайте все!
Слушаем. Каждый свою. Я начала с Пятой.
А вы говорите Мясковский!…

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6753 просмотра | (2) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ. Все фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского. Вечер первый.

Добавлено 07 сентября 2016 елена

Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Масштабность события лишает дара говорить. Готовилась заранее — слушала, читала. Если бы не приезд Михаила Лидского с такой программой, думаю фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского прошли бы мимо меня. Им — сонатам, конечно, ничего, а я, да и все, кто был в зале, лишились бы открытия нового мира. Сложного, многогранного, масштабного… Как так случилось, что мало играют эту музыку? А уж все сонаты — просто подвиг титана! Слушала — искала знакомые образы, интонации и не находила. Всё новое, самобытное. И все три — такие разные! На концерт приехали друзья-музыканты из Владимира. Делимся впечатлениями. Цитирую мою любимую Женьку — друга юности, Евгению Куприянову. «Что не пишется-понимаю…мне тоже не сформулировать. Здесь эмоции не при чем, здесь нечто глубинное, конечно, не до конца распознанное, многослойное, при чем слои настолько тонки и полупрозрачны, незаметно сливаются и вновь разъединяются… Меня как-то зацепила 3 соната, хотя я форму практически не проследила-настолько увлек поток монологичности, при том той самой многослойности…хочу ноты и ещё раз… Что ещё навскидку сразу вспоминается-дивная 2 часть первой сонаты-вертикали с как бы размытыми верхушками))-как дождевые кляксы… Яркость образов 2 сонаты такой ажурной побочной!» Согласна!

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7285 просмотров | (4) | Комментировать


Музыковеды Астраханской консерватории: «Скромное „я“ Михаила Лидского»

Добавлено 19 марта 2013 muzkarta

Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Сегодня, 13 марта Михаил Лидский в концертном зале им. М. Максаковой дал единственный сольный концерт. В Астрахани он впервые и, как заметил, «посмотреть ничего пока не смог, так как полностью загружен работой». Известный российский пианист, доцент кафедры «Специальное фортепиано» Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, солист Московской академической филармонии, лауреат международных конкурсов Михаил Лидский прибыл в Астрахань для проведения мастер-классов и семинаров. Кроме этого он три дня проводит курсы повышения квалификации пианистов музыкального колледжа, ДМШ и ДШИ Астраханской области. В некоторых семинарах участвуют и педагоги консерватории.

В программе большого, в двух отделениях концерта прозвучали только произведения Фредерика Шопена (о программе – см. публикацию ранее). И сразу отметим, такого проникновенного, полного тонких нюансов исполнения мы давно не слышали. Об этом за кулисами охотно говорили известные астраханские пианисты, пришедшие после концерта специально поблагодарить Михаила Лидского за полученное удовольствие. А он, скромно потупив взор, отвечал: «Да ничего особенного».

Вообще-то наш гость не выглядел словоохотливым, отвечал односложно, тихо, аккуратно. Улыбнулся, пожалуй, лишь один раз и то, в несколько неожиданной ситуации, к концерту не относящемуся. Он и за инструментом выглядел безэмоциональным: его лицо, спрятанное в густую шевелюру и усы, казалось, ничего не изображало, было отстраненным. Он и паузы между произведениями делал неохотно и как-то стеснительно откликался неуклюжим поклоном на громкие благодарные аплодисменты.

Перед началом каждого произведения пианист не засиживался, а вот последние звуки, наоборот, звучали очень долго, истаивали в тишине зала, всякий раз подкрепленные еще и гудящей правой педалью. Не скрою, в этот момент можно было даже услышать размеренное дыхание соседа.

Ощущение благости и трепетного возбуждения достигались внешне простой, но точно выверенной аппликатурой, общим пониманием пианистом и слушателями фортепианного стиля романтической музыки XIX века. Астраханская культура в этот вечер приняла и приобрела еще одно дарование мирового уровня, имя которому Михаил Лидский.

Музыковеды Астраханской консерватории

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7719 просмотров | | Комментировать


Абонемент «Михаил Лидский приглашает»

Добавлено 02 декабря 2011 muzkarta

Волгоградская филармония, Михаил Лидский (фортепиано)

Волгоградская филармония
Концертный сезон 2011-2012 года.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4929 просмотров | | Комментировать


Комментарии

Спасибо вам, дорогие друзья — музыканты!

ionov.50:

Очень трогательно и искренне....И всё так.Но без нашей Елены.Леночки. Уважаемой.несравненной Елены Леонидовны...

Выступление Михаила Лидского на “круглом столе” в Комитете...

Василий, Москва:

Михаил Викторович, поразительно точно. Дай Бог, чтобы эти слова были услышаны и поняты руководством страны...

XXV сезон Муромской Филармонии. Чудесные планы. 32...

ionov.50:

Верим! И звезды ВАМ помогут осуществить задуманное..Мечтой высокой.одержимой пробьешься вверх...Ну а...

Концертный план Московской консерватории на ноябрь...

Москва:

В 70-80-х годах слушала лекции в Рахманиновском зале. Но ни разу не была в нем на концертах. До сих пор...

Творческие связи

© 2009–2020 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору