Родители-музыканты:Гарантия успеха или испорченное детство?

Добавлено 26 июня 2021 Mashafortepiano

Мария Вильчур-Старобинец (фортепиано)

Задумываясь над этой темой, можно вспомнить фрагмент из к/ф «Покровские ворота». Где маленький скрипач рвался на улицу поиграть в футбол, а дедушка ему говорил: «Играй Яшенька, играй!».

У этой проблемы две стороны медали. И одна из них говорит о том, что родители-артисты часто становятся музыкальными «тиранами» для своих детей. Из лучших побуждений они вкладывают в ребенка с ранних лет теоретические знания, добиваются стопроцентной отдачи за инструментом, лишая при этом беззаботного детства.

Почему так происходит?

Многие музыканты, не добившись карьерного успеха в искусстве, мечтают всё нереализованное воплотить в своих детях. И выходит так, что ребёнок вынужден за всех «отдуваться».

Над ним проявляется регулярный контроль, что не позволяет юному музыканту «взять всё в свои руки», а ведь это так необходимо. Потому, что постоянное «сопровождение» в занятиях может лишить индивидуальности.
В худшем случае, ребёнок настолько «наедается» искусством, что после окончания обучения бежит куда угодно, но не на музыкальную стезю.
Взрослые хотят предотворить появления каких-то ошибок, «пробелов», которые, возможно, были у них самих. И, вспомниная трудности на этом не лёгком пути, хотят помочь. Но, не совершив ошибку, человек не сможет двигаться дальше.

Следующая проблема часто заключается в том, что молодые музыканты, получив профессиональное образование, совершенно беспомощны. И без «контролёра» сверху, они не могут в дальнейшем самостоятельно работать. Своевременное отделение от родителей/учителей даст возможность добиться бОльшего успеха.

Но всё ли так плохо?

Рассмотрим обратную сторону.
Юный музыкант, обучаясь в детской школе искусств, сталкивается с рядом трудностей. Особенно это проявляется в начале пути, когда родители не-музыканты, затрудняются помочь в выполнении домашнего задания.

В этом случае, ребёнок остаётся один. И здесь всегда два пути исхода: человек — «боец», который с самого детства воспитывает в себе самостоятельность, или же человек немного слабее духом: стеснительный, которого, к сожалению, будут сопровождать различные
«хвосты».

Как бы здесь помогли родители-артисты! Ведь самое главное в строительстве дома — заложить фундамент, иначе позже он будет периодически разваливаться.
Так же следует затронуть проблему, касаемую расширения кругозора, которая не менее важна.

Не во всех школах выделяют достаточное количество времени на чтение книг, изучение биографий музыкантов, слушание музыки, походы на концерты и в театры. А зря.
Кто может направить ребёнка, как не пониюмающие этой необходимости родители.

Ведь такой вид обучения куда полезней, нежели пятичасовые бездумные занятия.
Как и в любом деле здесь нужна мера, золотая середина между излишней опекой и полном равнодушии к творческому процессу.
Но в любом случае у каждого артиста свой путь, своя тропинка, по которой он идёт. И нет определённого «рецепта», как добиться успеха в любимом деле.

.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2022 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору